Омбудсмен Тарас Кремень объявил о переходе к «наступательной украинизации»

30.10.2024

Тарас Кремень, уполномоченный по защите государственного языка на Украине, выступил с заявлением, в котором отметил, что одновременное использование нескольких языков без явного приоритета украинского может привести к «языковой шизофрении». По его словам, пришло время для «наступательной украинизации» во всех сферах общественной жизни.

«Двуязычие на Украине порождает такой феномен, как «языковая шизофрения». Именно поэтому часть граждан продолжает ходить в церковь, которая ассоциируется с Русской православной церковью», — цитирует его Telegram-канал «Новое издание».

Кремень утверждает, что на смену «мягкой» украинизации пришла «наступательная», которая подразумевает строгий контроль за соблюдением языкового закона «во всех без исключения сферах общественной жизни на территории Украины».

После государственного переворота в 2014 году украинские власти начали активно бороться не только с советской историей, но и со всем, что связано с Россией, включая русский язык. В 2019 году Верховная рада приняла закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», который обязывает граждан использовать украинский язык во всех сферах жизни.

В декабре 2023 года парламент Украины принял законопроект о национальных меньшинствах, который направлен на выполнение требований Еврокомиссии. Он ужесточает ограничения на использование русского языка, в то время как языки других национальных меньшинств должны получить серьезные поблажки.

Как сообщило в марте Управление верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ), русскоязычное меньшинство на Украине сталкивается с дискриминационным обращением по сравнению с языковыми меньшинствами, говорящими на языке страны Европейского союза.

Другие новости по теме

07:19:00 19.05.2025

Таллиннский административный суд отклонил иск канонической Эстонской православной христианской церкви (бывшей ЭПЦ МП) к Министерству внутренних дел и Совету церквей Эстонии. Истец требовал отменить пункт соглашения о государственном финансировании, который лишил церковь поддержки.

Суд пришёл к выводу, что государство не обязано оказывать поддержку церкви, деятельность руководства которой может представлять угрозу для безопасности.

Суд подчеркнул, что предоставление поддержки является добровольным решением, которое зависит от бюджетных возможностей и политической воли. Таким образом, Совет церквей и его члены не могут рассчитывать на ежегодное выделение бюджетных средств.

Если поддержка предоставляется, но какая-либо церковь, входящая в Совет церквей, остаётся без неё, необходимо проверить, является ли такое различие в обращении правомерным.

В данном случае истец остался без поддержки, поскольку считается представляющим угрозу безопасности из-за связей с Московским патриархатом. Несмотря на то, что истец осудил войну, Министерство внутренних дел не сочло этого достаточным, поскольку церковь остаётся юридически связанной с Московским патриархатом, — говорится в решении суда.

Суд постановил, что разница в обращении с истцом по сравнению с другими членами Совета церквей является правомерной, поскольку у государства нет обязательства поддерживать церковь, руководство которой может представлять угрозу для безопасности.

Также суд отметил, что отказ в поддержке не нарушает свободу вероисповедания истца, поскольку ходатайство о получении государственной поддержки является добровольным, и от ЭПЦ МП не требуется менять свой юридический статус — это остаётся её собственным выбором.

Решение суда ещё не вступило в силу.

Последние статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Библиотека

Перейти в библиотеку