Публикация

  • 21.07.2017
    «Русская мысль» остается рупором русскоязычной диаспоры во всем мире
    Автор: Аркадий Бейненсон

Брендов масс-медиа, история которых насчитывает свыше сотни лет, не так уж много. А уж если говорить о русскоязычных изданиях за рубежом, то на ум приходит прежде всего «Русская мысль». Журнал некоторое время назад переехал в Лондон. О том, почему издание выходит в британской столице, как сделать привлекательным печатное СМИ в эпоху интернета, и чем хороша столица российская рассказала директор «Русской мысли» Анастасия Машкина.

- Анастасия, любому, кто интересуется историей зарубежной русскоязычной журналистик, не надо объяснять, что такое «Русская мысль». До 2006 года издание с таким названием печаталось в Париже, сейчас журнал издается в Лондоне. Новая-старая «Русская мысль» уже может похвастаться достижениями?

- «Русская мысль» не новая-старая. Она всегда была рупором русскоязычной диаспоры во всем мире. И переезд технической части офиса из Парижа в Лондон обусловлен всего лишь экономическими расчетами. Здесь находится вся техническая часть - принт, распространение, менеджмент, маркетинг, продажи, доставка и др. Мы оптимизировали свои расходы и перевели эту часть работ в Лондон. Творческая часть по-прежнему находится в Париже. Наш глава редакционного совета Виктор Лупан и часть журналистов. «Русская мысль» с 2016 года стала двуязычной: русской и английской. Это тоже обусловлено интересом англоговорящей аудитории к событиям, связанным с Россией. В последнее время мы вышли на три новых рынка розничной торговли: Австрия, Испания, Италия. У нас ежегодно тираж не только не падает, а увеличивается, и мы видим неподдельный интерес к изданию не только со стороны русскоговорящей аудитории, но и со стороны иностранцев. Например, месяц назад мы выступили как главные медиа-партнеры организаторов гастролей театра «Современник» в Британии. В рамках этой акции мы разыгрывали подписку для посетителей спектаклей и были приятно удивлены: порядка 30 процентов заявок было от англичан.

Это люди, которым интересна русская культура, интересно то, что происходит в экономике, в политике, и они хотят узнать об этом именно из нашего уважаемого журнала.

- Дискуссия о «смерти» печатных СМИ в эпоху интернета ведется уже давно. Почему, на ваш взгляд, число читателей «Русской мысли» только увеличивается?

- «Русская мысль» - это бренд , у которого есть устойчивая, годами сложившаяся аудитория. Для очень большого количества людей мы уже часть истории. Нас читают потомки тех, кто стоял у истоков создания газеты «Русская мысль», а впоследствии и журнала. Эти люди с детства слышали название нашего журнала. И читать нас - для них это уже традиция.

«Русская мысль» - это качественный, проверенный, написанный уважаемыми авторами контент, которому можно доверять. Помимо традиционных экономических, политических, общественных рубрик, мы печатаем архивы «Русской мысли», которые не доступны в открытых источниках.

Мы также работаем и над электронной версией проекта - меняем дизайн и содержание сайта, и среди изменений у нас появится рубрика «Архив», где будет доступно более широкой аудитории читать архивные версии «старой» «Русской мысли».

Также очень важным разделом, привлекающим наших постоянных читателей и потенциальных новых, является образовательная рубрика - мы пропагандируем русский язык, что немаловажно для соотечественников, проживающих за рубежом.

В планах на ближайшее время подготовить и запустить отдельную рубрику, посвященную русской литературе, русским классикам, а также современному российскому искусству.

То есть мы делаем всё, чтобы наш соотечественник в Европе видел и знал, что происходит в России, вокруг России, среди наших соотечественников за рубежом не только в политических кругах, но и в культуре, литературе и других сферах деятельности.

Также мы уделяем внимание оффлайн-мероприятиям, что также способствует увеличению интереса к «Русской мысли». Например, мы проводим мероприятие, такой своеобразный клуб «Мысли вслух», в рамках которого читаются лекции по бизнесу, культуре, в том числе литературе.

- Вы приехали в Москву на Международный форум It s Time for Moscow, одна из задач которого - продвижение в зарубежной прессе объективного образа российской столицы. Как вам Первопрестольная?

- Я приезжаю в Москву примерно раз в год, и каждый раз я вижу изменения к лучшему. Часто слышу: «Вот, плитка, перекопали», но я вижу только хорошее. Может быть потом,у что не живу в Москве постоянно.

Прекрасный транспорт, удобное метро, можно доехать куда угодно, автобусы ходят каждые 15 минут, появились электронные табло на остановках. То есть развитие идет.

- А что вам больше всего нравится в той Москве, которой вы удивляетесь в каждый свой приезд?

- Парк Горького. Я очень люблю природу, и мне нравится, как этот парк облагородили.

Я помню 90-е - начало 2000-х, все эти непонятные горки. А сейчас - приезжаешь зимой - там каток, самый большой в Европе, удобный и с доступными ценами. Ты действительно как будто в зимней сказке оказываешься. А летом - там можно просто посидеть на газонах, и танцы, и аэробика, и на роликах можно покататься. И все это в центре города.

- И последний вопрос. Ваши впечатления от It s Time for Moscow?

- Я на форуме второй раз и хочу поблагодарить Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы за организацию. Я считаю, что это мероприятие очень правильное и своевременное, особенно в контексте того, что происходит сейчас в мире. Потому что объективная информация о России, о ее столице - должна появляться в зарубежной прессе. Я живу в Лондоне и вижу - очень много людей необоснованно настроенных против России. А It s Time for Moscow - форум, который показывает: Россия, Москва строится, несмотря на санкции идет вперед. Россию не потопить.

Распечатать

Мониторинг событий

Открыть карту

Новости

Все новости

Архив публикаций