Юрий Алексеев о задержании: «поводом стала майка с надписью ''Косово - сердце Сербии''»

23 августа в Косово был задержан латвийский журналист, главный редактор «ИМХОклуба» Юрий Алексеев по обвинению в разжигании розни и сепаратизме. После шестичасового допроса журналиста с коллегами выдворили из Косово. О том, как проходило задержание в эксклюзивном интервью сразу после пересечения сербско-косовской границы аналитическому порталу RuBaltic.Ru рассказал сам Юрий Алексеев.

- Г-н Алексеев, как проходило задержание?

- В 11 часов дня мы ехали на автомобиле из Косово в Сербию. То есть мы уже возвращались. Полицейская машина нас обогнала и остановила. У нас изъяли документы и отвезли в полицейский участок города Гнилане под конвоем.

Там в течение шести часов длился допрос. Нас спрашивали: куда мы ездили, что делали, зачем ездили. Всё подробно спрашивали. Допрос проводился на английском языке через переводчика, долго оформлялся протокол. Через шесть часов нас выпроводили из полицейского участка и под конвоем проводили до границы. Буквально три минуты назад мы пересекли границу и теперь мы в Сербии.

- Вам объяснили причину задержания?

- Да, нас обвинили в разжигании гражданской, религиозной, национальной розни.

- Как с dами обращались?

- Вежливо и корректно: поили водичкой, а мне даже дали курить, хотя там запрещено.

Было определённое давление во время допроса.

В принципе, смысл этой акции, примерно, такой: доводом было несколько публикаций в Facebook, которые мы выбрасывали в сеть, путешествуя.

Мы неделю путешествовали по Косово и время от времени что-то писали в Facebook. Там они нашли элементы национальной розни.

Мне предъявили, что я сепаратист, я поддерживаю якобы сербский сепаратизм, я против независимости республики Косово.
В Facebook опубликована картинка, где у меня на майке написано «Косово – сердце Сербии». Как я понял, это был повод.

Дело в том, что мы ехали сюда в компании россиян, среди которых есть Пётр Давыдов. Он известный религиозный деятель на территории Косово, он общается там со священниками, собирает гуманитарную помощь для церквей. Он ездил в Косово раз 20 или 30, и теперь его не впустили.

Мы к нему ездили в Македонию, встречались с ним. По видимому из-за этого завязалась определённая слежка, которая перешла и на нас. Они сняли копии со всех электронных носителей, которые у нас были: с фотоаппаратов, флешек, SD карт. Они хотели покопаться в нашем информационном поле.

- Что-то нашли?

- Ничего не нашли, помурыжили, прокомпостировали мозг, под конвоем доставили на границу и проследили, чтобы мы покинули территорию Косово. За нами стояла полицейская машина и наблюдала, сейчас она уже уехала.

- Вы говорите, что за вами была слежка. Это «побочный» эффект от встречи с Петром Давыдовым, которого не впустили в Косово, или акция была заранее спланирована именно против Вас?

- Мы встречались с Петром. Видимо у них были подозрения о том, что мы не просто так приехали, а чем-то обмениваемся. Так что просто хотели всё проверить. Они провели полный обыск чемоданов, скопировали все электронные данные.

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии