Вопросы к Дорину Киртоакэ

05.09.2014

Вопросы к Дорину Киртоакэ

Недавно промелькнула информация, что во время поездки Примара Кишинева Дорина Киртоакэ в Эстонию он заявил о необходимости демонтажа и переноса воинских памятников за пределы центра Кишинева.  То, что уже сделали «прогрессивные европейцы»  в Таллине.  Якобы, это ускорит вхождение православной Молдовы в ЕС, в круг цивилизованных стран.

Нужно обратить внимание господина Киртоакэ, что эти, так называемые «цивилизованные»  страны, давно отступили не только от православных, но даже и от традиционных христианских ценностей, пропагандируют нетрадиционные ценности, отказ от сохранения собственной исторической традиции.

Что эти, «цивилизованные» страны, рассматривают все восточноевропейские страны как новые колонии, со всеми вытекающими отсюда последствиями.  Главные из которых – самоликвидация суверенитета, переписывание истории (как национальной, так и общей), пересмотр исторически сложившихся государственных границ (распад Чехословакии, Югославии и пр.), жесткое квотирование произведенных в новых странах товаров при присоединении к рынку ЕС (вариант Госплана СССР, который Вы так не любите), добровольный отказ от религиозной и культурной традиции…

Если мы рассматриваем нашу страну как очередную колонию Евросоюза, которая должна только поставлять рабсилу для Европы, сырье для еврорынка,  быть потребителем низкокачественного,  генно-модифицированного товара из Европы, стать территорией для складирования отходов промышленного производства ЕС, стать территорией для переселения в будущем населения из северо-европейских стран в случае их возможного затопления,  лишенной суверенитета и независимости в принятии внешнеполитических решений территорией для размещения баз НАТО, плацдармом для подготовки будущих колониальных и гибридных войн, тогда нам, безусловно, нужно следовать курсом прибалтийских стран (Эстонии, Латвии, Литвы) как во внешней, так и во внутренней политике.

Во-вторых, уважаемый господин Примар, Эстония -­  это не тот случай для подражания, который мы должны взять за образец: в той же уже давно «цивилизованной» Италии историческую память сохраняют, не уничтожая памятников, построенных в древности, в средние века, в период фашистской диктатуры.  Потомки должны помнить всю подлинную историю, а не не только ту, что устраивает нынешнюю власть.  Вы, наверное, предлагаете в очередной раз переписать историю, причем в борьбе с наследием тоталитаризма Вы предлагаете пользоваться его же методами…

Поступить, как лишенные разума дилетанты исторического процесса: не учится на чужих ошибках, а повторять их, героически их преодолевая и скатываясь в социальную и историческую бездну, все больше и больше отставая в развитии.  Забыть свою многовековую священную историю, героическое прошлое,  уничтожить памятники, напоминающие нам о наших трагедиях и победах, которые бы в трудные исторические времена подсказывали нам всем, живущим на этой, политой нашими предками кровью, земле, что пройдут и эти времена, что мы одолеем и эти трудности, как это уже не раз делали наши предки.

Нам предлагают вместо этого иные святыни, иных народов. Нам предлагают жить жизнью чужой цивилизации, из-за  которой уже не раз в нашей истории происходили беды на нашей земле.  Нам предлагают вычеркнуть свою историю, чтобы нам придумали историю чужую. Лишить нас памяти – значит сделать нас рабами чужих народов, манкуртами, лишенными права голоса, права на собственное историческое бытие.

Не так ли поступали со всеми покоренными народами колонизаторы, которыми двигали только мотивы наживы, обогащения, властолюбия и стремление войти в историю своих народов, как покорители, как завоеватели новых земель?

Что движет Вами, господин Дорин Киртоакэ, какие из указанных мотивов, когда Вы предлагаете демонтировать наши воинские мемориалы и перенести их за пределы столицы? А что поместите в эти сакральные центры столицы?

Хотели бы напомнить Вам, что без похороненных под этими мемориалами солдат не было бы вообще ни самой этой «цивилизованной» современной Европы, ни нашего государства в центре этой Европы — Республики Молдова.

Или это всего лишь предвыборная риторика, рассчитанная на определенный электорат? Но тогда Вы играете с огнем, опасным огнем воинствующего национализма, чем больны многие вновь присоединенные к Евросоюзу страны, превращенные в покорные, безмолвные и уже безлюдные неоколонии, в которых значительная часть коренного населения превращена в рабов и вообще лишена всяких гражданских прав. Это путь усиления гражданского противостояния в нашем обществе, путь, на который так неосторожно и поспешно ступила соседняя Украина.

Это Вы предлагаете и нам?…

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии