Российские соотечественники из 19 стран мира побывали в «Пушкинском Петербурге»

08.08.2014

1 августа 2014 года в Большом конференц-зале Института русской литературы (Пушкинский дом) в Санкт-Петербурге состоялось торжественное закрытие образовательной программы для российских соотечественников, проживающих за рубежом, по теме «Пушкинский Петербург».

Для участия в образовательной программе в Санкт-Петербург прибыли 47 соотечественников из 19 стран мира (Азербайджана, Австрии, Армении, Белоруссии, Великобритании, Германии, Узбекистана, Латвии, Литвы, Польши, США, Таджикистана, Хорватии, Чехии, Южной Осетии, Украины, Эстонии), в числе которых – преподаватели русского языка и русской литературы, специалисты-филологи, искусствоведы, исследователи творческого наследия А.С.Пушкина.

Итоговым мероприятием «Пушкинского Петербурга» стал «круглый стол» на тему: «Пушкин сегодня: исследования культурные инициативы, массовое восприятие», модератором которого выступил координатор программы «Пушкинский Петербург» старший научный сотрудник отдела пушкиноведения ИРЛИ РАН Никита Охотин. Рассматривались вопросы, связанные с тем, как менялась посмертная литературная репутация Пушкина и то, как воспринимался Пушкин в массовой культуре, шла речь о том, как изучать Пушкина в современной школе, как сегодня представлять Пушкина в музее.

В ходе работы круглого стола участники «Пушкинского Петербурга» и ведущие пушкинисты, литературоведы Петербурга, представляющие Институт русской литературы РАН и Всероссийский музей имени А.С.Пушкина, наметили планы по дальнейшему развитию установленных в ходе программы профессиональных контактов.

По окончании круглого стола в Большом конференц-зале Пушкинского дома состоялась церемония закрытия программы. Начальник отдела по связям с соотечественниками за рубежом Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александр Ганин поблагодарил присутствующих здесь участников и лекторов Пушкинского дома, добавив, что сейчас как никогда важно развитие и продвижение русской культуры, русского мира, который привнес в мировую культуру множество прекрасных произведений, изобретений и идей.

В конце выступления Александр Ганин обратился к аудитории с просьбой распространить полученные знания, приобщить как можно больше людей к ценностям русского мира, что, возможно, поспособствует росту взаимопонимания между Россией  и народами тех стран, в которых  проживают участники программы.

Доктор философии, доктор филологических наук, профессор, руководитель центра исследований детской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН Валентин Головин поздравил всех с успешным окончанием образовательной программы и пригласил еще раз посетить Санкт-Петербург, подчеркнув, что он никогда раньше не общался со столь хорошо подготовленной аудиторией, говорящей на 19 языках.

Подводя итоги пятидневной программы, Никита Охотин заметил:

– Общение было полезным. Лекции читали настоящие профессионалы, очень интересными были экскурсии, особенно в Выру. Считаю, что пушкинская тематика в этом году была охвачена максимально полно. На будущее, может быть, стоит несколько расширить лекционную и музейную программы, введя в них других видных деятелей искусства пушкинской эпохи. А вообще подобные программы – очень важная работа, поскольку позволяют через наших соотечественников транслировать всему миру то, что мы думаем, что делаем. Важно то, что и как говорят наши соотечественники, как выглядят – по ним судят о нас.

Под конец церемонии участники поделились своими впечатлениями о программе:

Сона Мовсисян, преподаватель русского языка и литературы Гюмрийского государственного педагогического института имени М.Налбандяна (Армения):

– Отличная программа, всё было заранее спланировано, так что лекции и экскурсии прошли чётко и организованно. Побывали в таких пушкинских местах, о которых приходилось только мечтать. Впечатления трудно описать словами!

Ирина Монич, учитель русского языка и литературы средней школы №191 Минска (Беларусь):

– Очень понравились лекции, особенно Головина на тему «Быт повестей Белкина: дорога, охота, досуг». Отлично работали экскурсоводы в музеях. Я в первый раз была в Лицее, домике станционного смотрителя, домике няни. Надолго запомнится и то, как нас тепло принимали в Петербурге.

Ольга Гусева, учитель русского языка и литературы в школе «Сказка» (Великобритания):

– Я в полном восторге от программы! Очень понравилась атмосфера, я для себя узнала много нового и интересного. Отмечу, что программа была очень грамотно составлена, в чём безусловная заслуга организаторов.

По завершении церемонии закрытия всем участникам были вручены памятные подарки и сертификаты от Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга за подписью председателя Евгения Григорьева.

Напомним, что Образовательная программа «Пушкинский Петербург» предназначена для повышения уровня профессиональных знаний представителей образовательного, научного и культурного сообщества из числа российских соотечественников, проживающих за рубежом. Программа рассчитана на участников, обладающих  глубокими познаниями в области пушкиноведения. Организатор: Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга

Содержание образовательной программы раскрывает комплекс тем, связанных с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Для участников состоялись лекции и семинары, встречи в формате «круглых столов» с ведущими специалистами – исследователями пушкинского наследия. Участники познакомились с биографией поэта, историей его творческого пути, исследованиями, посвященными А.С.Пушкину; в программу вошли тематические экскурсии – посещение памятных мест, связанных с А.С.Пушкиным в Санкт-Петербурге.

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии