Помочь экспедиции «Силы Сибири» к Южному континенту может каждый

18.07.2017

О ближайших планах подготовки к двойной полярной кругосветки яхты «Сила Сибири» рассказал ее капитан, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, заслуженный мастер спорта России Сергей Щербаков.

После оформления всех документов купли-продажи судна, которое, к слову, было оформлено в Гибралтаре, яхта совершила свой первый 500-мильный переход в испанскую Валенсию, где находится по сей день, совершая небольшие тренировочные выходы (круизы) до ближайших островов. Найти судно очень просто - она стоит в марине Puerto De Valencia, где проводился 3-ой2 розыгрыш «Кубка Америки», а сейчас находится одноимённый музей (Museo Copade América).

Здесь в марте этого года на борт «Силы Сибири»  прибыл омич и член экипажа Роман Волков, который сейчас досконально изучает системы корабля, вникая во все тонкости конструкции. Совсем недавно в помощь Роману из Омска прилетел еще один член экипажа Андрей Краснов, которому поставлена задача ревизии и подготовки всего электрооборудования на судне.

Особо надо отметить роль Евгения Челомбитко, капитана «Силы Сибири» на навигацию 2017 года, нашего соотечественника из бывшего Советского Союза, ныне проживающего на Пальме Де Мальорка, которого на эту роль рекомендовал тоже житель Омска, Олимпийский чемпион Александр Музыченко. Евгений постоянно работает с Российской сборной командой по парусному спорту и в Испании, и фактически по всей Европе.Он подключился к проекту ещё на стадии подбора яхты, и принимал «Силу Сибири» в Гибралтаре, которая имеет пока название «Kestrel», которое сохранит до перерегистрации судна в России. Чуть позже он пригласил ещё одного нашего соотечественника, Андрея Головко, незаменимого мастера любых парусных дел. Таким образом, уже сейчас экипаж яхты очень опытный.

По словам идейного вдохновителя и командора антарктической экспедиции Сергея Щербакова, летом 2017 года «Сила Сибири» будет, совершая морские переходы по Средиземному морю, постепенно двигаться на восток. Почему постепенно? Потому что члены экипажа намерены использовать это время для презентаций потенциальным инвесторам самого парусного судна и всего кругосветного проекта. Задача презентаций - показать, что двойная кругосветка реальна, значима и интересна.

f427ec77c4e8f3c1eeddc479b2cced6b.jpg

В 2017 году «Сила Сибири» пройдет в Адриатическое море, оттуда, от берегов Хорватии судно обогнет Грецию. Сергей Щербаков рассчитывает, что этими круизными переходами по красивейшим местам и лагунам Средиземноморья удастся привлечь к проекту внимание потенциальных инвесторов, получить публикации в российских и зарубежных СМИ и реально продемонстрировать возможности яхты.

Осенью 2017 года «Сила Сибири» должна стать на реконструкцию, которая будет проводиться в Новороссийске, в яхтенном порту «Алексино». Командировка на эту верфь подтвердила правильность выбора. По словам генерального директора яхтенного порта «Алексино» Вадима Дядюры, это единственное место в Азово-Черноморском бассейне где возможно поднять на берег и полноценно провести все судоремонтные работы с такой яхтой как «Сила Сибири».

s scherbakov.jpg

Рассказывает капитан Щербаков:

- Ясно одно, зимой мы должны реконструировать яхту и превратить ее из чартерного судна, созданного только для отдыха, в экспедиционное, способное ходить в экстремальных условиях. К весне 2018 года яхта должна быть готова к плаванию в полярных широтах и не только к плаванию, но и к серьезным исследованиям Арктики и Антарктики, которые готовят члены Русского географического общества. Уже сейчас в Валенсии члены экипажа проводят модернизацию лодки. Поэтому мы и обращаемся к соотечественникам, проживающим в Испании – приходите в гости и не только для знакомства и экскурсии, возможно, чем-либо вы сможете нам помочь, поддержать морально или что-то сделать своими руками на самой яхте. Нам важна любая помощь. Кроме того, есть перспектива войти в экипаж на каком-то этапе, двери открыты для всех, кто действительно этого хочет.

Во время зимы 2017-18 годов будет произведено утепление судна. Ему предстоит ходить в суровых климатических условиях, поэтому утепление корпуса имеет важнейшее значение. Когда вода за бортом минус три-четыре градуса и представляет собой незамерзающий ледяной рассол, ниже ватерлинии внутри корпуса нарастает ледяная «шуба», как в морозильной камере, которая потом тает и конденсат заполняет подсланевое пространство, что плохо для яхты.

Кроме этого предстоит надстроить ходовую рубку. Условия суровые и рубка должна быть соответствующая – жесткой конструкции, защищающая и от волн, и от ветра.

Еще необходимо увеличить ресурс по дальности переходов. То есть разместить дополнительные топливные баки. Сейчас яхта может взять на борт 7,5 тонн топлива, но объемы нужно увеличить еще на четыре-пять тонн. Место под дополнительные емкости есть, и возможен вариант мягких баков, которые удобны в эксплуатации.

И еще одно важное направление реконструкции – альтернативные источники энергии. Имеются в виду солнечные батареи и ветрогенераторы. Параллельно с их установкой необходимо рассмотреть всевозможные варианты энергоэкономии. От решения вопроса электроэнергии во многом зависит вся жизнь судна. В этих работах мы тоже будем рады любой помощи наших соотечественников.

Все эти работы должны быть выполнены в течение ближайшей зимы, и уже весной 2018 года начнутся ходовые испытания.

Сейчас одной из основных задач является поиск инвесторов экспедиции. Мы можем предложить им 900 кв. метров парусов для размещения логотипов и рекламы. По 50 квадратов на корпусе с каждого борта для этих же целей. Причем эти площади мы готовы продавать на любые этапы экспедиции. Мы рассчитываем, что путешествие вызовет интерес СМИ не только России, но и других стран. Это большой проект, который может и должен быть окупаемым.

Мы рассчитываем пригласить к участию в проекте все сибирские регионы: Тюмень, Новосибирск, ХМАО, ЯНАО, расположенные по Обь-Иртышскому речному маршруту области. Надеемся заинтересовать администрации Алтайского и Красноярского краев, Томской области, и конечно, расположенные на побережье Северного ледовитого океана Якутию, Чукотку, которые уже принимали участие в предыдущих походах омичей на самостоятельно построенной яхте «Сибирь».

Кроме этого, планируем обратиться со своими предложениями о сотрудничестве и участии в двойной полярной кругосветке к ПАО «Газпром», в группу ВТБ и Сбербанк. Плюс частные инвесторы, которые уже сейчас намерены и сами пройти на яхте, и помочь проекту финансами.

Будем рады любой помощи российских соотечественников зарубежья, готовы принять их на борту на всех этапах путешествия.

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии