Константин Ярошенко: десятки тысяч законов в США нарушаются самим американским правительством

24.06.2013

Российский летчик Константин Ярошенко, проговоренный к 20 годам тюрьмы в США за попытку контрабанды наркотиков, в эксклюзивном интервью радиостанции «Голос России» заявляет, что лучше быть повешенным, чем до конца отбывать срок в американской тюрьме. Он обращается с просьбой к российскому правительству добиться его возвращения в Россию.

По словам Ярошенко, после того, как Апелляционный суд США отклонил ходатайство защиты летчика о пересмотре дела, он начал терять надежду на возможность добиться справедливости в американском суде.

«Решение суда было принято на основании очень слабых аргументов и не содержит ответов на наши вопросы. Мой адвокат Алексей Тарасов полон решимости продолжать отстаивать мою невиновность, поскольку у нас подготовлена тщательно продуманная аргументация, разоблачающая ложь со стороны обвинения и правительства США. Однако, честно говоря, я начинаю терять надежду и не верю больше, что в ближайшем будущем нам удастся добиться справедливости, сколько бы фактов мы ни представили суду», - сказал Ярошенко.

Перспектива сидеть в американской тюрьме еще два десятка лет вселяет в него ужас, говорит российский летчик. «Я предпочел бы, чтобы меня повесили, чем сидеть здесь еще 18 лет», - заявил он. «Когда я впервые предстал перед американским судьей и услышал, в чем меня обвиняют, мне надо было сразу же попросить судью, чтобы меня просто отправили в газовую камеру, чем устраивали весь этот цирк вокруг моего дела», - добавил Ярошенко.

Правда, признает он, когда он видит вокруг людей, приговоренных к 40 годам заключения, его собственная ситуация представляется ему «немного более сносной».

Единственной надеждой для него, по словам летчика, может быть вмешательство российского правительства, которое бы потребовало его экстрадиции в Россию. «Продолжать эту борьбу в США бесполезно. Бороться против американской судебной системы в одиночку бессмысленно, особенно если мой адвокат, моя семья и я боремся с ней одни», - посетовал Ярошенко.

«Я рассчитываю на более конкретную поддержку со стороны российского правительства, – заявил бывший пилот. – Десятки тысяч законов в США нарушаются самим американским правительством. Мой адвокат указал на многочисленные нестыковки в моем деле, начиная с обстоятельств моего задержания и до обращения со мной в тюрьме и фабрикации свидетельств против меня. Поэтому я прошу, чтобы российское правительство потребовало объяснений и добилось моего возвращения в Россию».

«Вся моя надежда на то, что Российская Федерация и российские законы помогут мне выбраться отсюда. Это действительно единственное, на что я надеюсь», - говорит он.

Ярошенко не готов ответить на вопрос, будет ли он в случае экстрадиции добиваться освобождения или готов отбывать срок в российской тюрьме, однако в любом случае предпочел бы оказаться на российской земле. «Прежде всего, в российской тюрьме я бы имел больше прав. Я бы получил возможность видеться с моей семьей и с моей женой. Я бы мог есть то, что хочу. Но главное – это право видеться с семьей и возможность получать медицинскую помощь», - подчеркнул летчик.

Он признал, что никогда не был в российской тюрьме и поэтому с уверенностью говорить не может, но все же полагает, что в любом случае в российской тюрьме ему будет лучше.

Ярошенко добавил также, что, если он окажется на территории Российской Федерации, правительство России должно будет пересмотреть его дело, поскольку он никогда не нарушал международные законы, законы России или Либерии или Украины.

Говоря об условиях, в которых он содержится в тюрьме, Ярошенко заявил, что старается вести себя тихо, поскольку, когда год назад его бросили в «одиночку», тюремный надзиратель объяснил ему, что он был наказан за выступления против США. «После этого я очень хорошо понял, что открывать рот и рассказывать о жизни в американской тюрьме нельзя», - отметил бывший летчик.

Он обратил внимание на существующую в тюрьме дискриминацию. По его словам, он не имеет возможности получать книги или смотреть телевидение на русском языке. Кроме того, он как православный христианин лишен возможности отправлять культ, праздновать религиозные праздники и получать специальную пищу, хотя для исповедующих почти все другие религии существуют различные привилегии.

Ярошенко пожаловался на тяжелое состояние, в котором оказалась его семья в России, вынужденная распродать практически все, что было можно, чтобы спасти его.

«Я еще раз хочу обратиться к Российской Федерации за защитой и помощью или, по крайней мере, прошу российское правительство помочь моей семье», - сказал в заключение Константин Ярошенко.

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии