Игры до победы

Серия Всемирных квестов для молодых соотечественников стартовала в 2016 году. По расчетам организаторов, игры пройдут в 62 странах, в них примут участие от 1,5 до 2 млн человек из 514 городов мира. Завершатся игры встречей победителей на международном форуме-фестивале «Мы за мир во всем мире» в городе Китен (Болгария) в августе 2016 года.

Квесты (англ. Quest – поиск) – это популярные, особенно среди молодёжи, приключенческие сюжетные игры. Команды должны за ограниченное время добиться цели, выполняя задания (на логику, ловкость и т. д.) и получая таким образом подсказки. Например, суметь выбраться из комнаты, найти какой-то предмет или первыми добраться до определенного пункта.

Участники Всемирных квестов  –  2016 будут искать путь гоголевских героев – Хиври, Солопия Черевика и Солохи из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» – до Рождественского стола. Затем продолжат поиски «Янтарной комнаты» и пройдут дорогой победителей до Рейхстага 9 мая 1945 года. Им предстоит отгадать героев бала из «Мастера и Маргариты». А ещё их ждет экстремальный «Эксперимент профессора Преображенского» из «Собачьего сердца» и другие задачи, в которых так или иначе будут фигурировать герои книг и фильмов.

Первая виртуальная серия Всемирных квестов – 2016, придуманных инициативной группой соотечественников «Грани» (Австрия, Белоруссия, Норвегия, Россия) при поддержке молодёжного проекта «Перерыв на войну» (Белоруссия), успешно прошла в конце января с участием команд из 37 стран. Две игры «Слово не воробей» строились на произведениях Гоголя «Вчера на хуторе близ Диканьки» и «Сорочинская ярмарка», а также на художественных фильмах и мультфильмах, снятых по этим произведениям. По итогам организаторы решили, что во второй тур проходят пока все участники первого этапа, поскольку к ним из других стран прибавятся новые желающие.

Второй этап Всемирных квестов – 2016  – это три игры «Рукописи не горят» по «Мастеру и Маргарите» и «Собачьему сердцу» Михаила Булгакова. Он посвящён 125-летию писателя и запланирован на май. А завершающий третий этап квестов пройдёт 22–26 июня и тематически будет посвящйн Великой Отечественной войне.

У Всемирных квестов – 2016 для русскоязычных молодых людей есть важное отличие от квестов, ставших модным и дорогостоящим развлечением во всем мире: участие в играх для соотечественников бесплатно. Единственное условие – минимум одно устройство с выходом в Интернет в каждой команде.

Игры проходят в два этапа. Первый день – схватка: игра по маршруту (на улице, пешеходная), когда каждый город играет в удобное для него время. Второй день – мозговой штурм: игра-онлайн, когда все команды стартуют одновременно. В итоге побеждает та команда, которая за наименьшее количество времени решит все задания правильно.

Идея Всемирных квестов – 2016, которые задуманы ради объединения и повышения социальной активности русскоязычной молодёжи из разных стран и с разных континентов, выросла из игры «Схватка». Она родилась в 2001 году в Минске. Придумал её Иван Маслюков, в проекте «Грани» известный под ником Im.

– Я ехал в троллейбусе, – рассказывает Иван Маслюков, – и вспоминал фильм «Игра» с Майклом Дугласом. Там преуспевающий и уставший от жизни банкир-миллиардер получает от брата на день рождения необычный подарок – игру. Ставка в ней – жизнь игрока, а правила и цель неизвестны. Я и подумал, что такую игру можно сделать доступной для каждого, с единственной разницей: участники должны знать, во что они играют. Жизнь всё-таки не кино, и неудачное падение с небоскрёба не повторишь.

В течение нескольких лет «схватка» стала популярна в Белоруссии. В 2004 году Маслюков принял решение о создании собственного глобального проекта. Он объединил различные городские игры под единой торговой маркой «Encounter» (англ - столкновение, неожиданная встреча). В проект вошли Белоруссия, Россия, Украина, Литва, Польша и Франция. Постепенно к ним начали присоединяться другие европейские страны, где живёт русскоязычная молодежь.

– Всемирные квесты – 2016 для соотечественников – эволюция «Encounter» в сторону интеллектуальных игр,– говорит координатор «Граней» Константин Глушаков, возглавивший группу программистов, которые сегодня работают над развитием технической платформы «Encounter». – Мы знаем, что навык мышления может развиваться точно так же, как любой другой навык, доступный человеку. Мы знаем, как его развивать: через искусственное создание проблем, задач, ситуаций, когда у человека нет готового решения. Только лишившись привычных шаблонов поведения, человек начинает мыслить. Наши литературные и кинематографические квесты – 2016 в той или иной степени наполнены задачами, когда человек, не имея готового решения, вынужден искать наиболее эффективные способы решения задач.

Таким образом, полагают организаторы Всемирных квестов – 2016 для молодых соотечественников, игры служат идее воспитания человека будущего – человека, эффективно справляющегося с нестандартными задачами, творчески мыслящего, помнящего свои корни. 

– Всемирные квесты – 2016, – утверждает Иван Маслюков, – альтернатива привычному мировоззрению, которое заключается в том, что в жизни всё происходит само собой.  Участие в играх помогает прийти к простому, но очень важному заключению: ты один ответственен за то, что происходит в твоей жизни.

Как ожидается, в том или ином качестве – игроков, хедлайнеров и экспертов – в проекте примут участие российский писатель Евгений Гришковец, финский актер Вилле Хаапасало и другие медийные персоны, а также участники Великой Отечественной войны из разных стран.   

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии