Благодаря помощи Правфонда ташкентская пенсионерка получила обратно однокомнатную квартиру

19.10.2015

Ташкентская пенсионерка Валентина Колышкина получила обратно однокомнатную квартиру. Со слезами на глазах вспоминает она свою «эпопею». Всю жизнь Валентина Васильевна проработала скромным бухгалтером в Доме обуви в Ташкенте. Похоронила мужа, осталась одна-детей бог не дал. Богатств, понятно, никаких не нажила. Считай, только скромная «однушка» на восьмом квартале Чиланзара. Она-то и приглянулась соседям Мирзаевым.

Одинокая бабуля стала легкой добычей. Нарисовав «светлое будущее», соседи уговорили 69-летнюю Колышкину подписать у нотариуса договор, по которому они обязались ухаживать за ней до конца жизни, отдавая ей из пенсии 400 тысяч (всего пособие 700 тысяч) на личные расходы, а взамен переписали квартиру на себя. Это случилось в сентябре 2013-го. Уже через год «зажившаяся» Валентина Васильевна попросила «благодетелей» вернуть квартиру обратно и расторгнуть «все бумаги». Но получила категоричный отказ, сопровождаемый последними словами и пожеланиями «поскорее сдохнуть».

Что же произошло?

Колышкина очень скоро поняла, что на самом деле никто и не думал заботиться о ней всерьез. Вся пенсия безжалостно отбиралась под предлогом, что теперь мы «одна семья». Со стола хозяев ей иногда заносили (соседи живут дверь в дверь) тарелку супа и лепешку. Мирзаевы, как законные хозяева квартиры, запретили подругам и знакомым ходить к ней, нередко просто закрывая на замок. Зато прибавилось хлопот у самой «опекаемой»-она, например, должна была провожать и встречать из школы мирзаевских детей.

Словом, жизнь весьма обеспеченной по ташкентским меркам старушки превратилась в ад. Нищета довела Колышкину до ручки-она сегодня весит от силы килограммов сорок, с трудом ходит без посторонней помощи.

На пределе отчаяния, Колышкина обратилась в районный суд. Тут ей уже помогала молодая адвокатша Замира Мустафина. Но дело было проиграно в «одну калитку».

На суде, откуда не возьмись, объявилась куча неизвестных прежде свидетелей, которые на голубом глазу показывали, что бывшая квартира Колышкиной превращена в притон, что сама она хроническая алкашка и чуть ли не наркоманка, а Мирзаевы сдували с «неблагодарной» пылинки.

На судью не произвело впечатление даже то, что Колышкина сама, по старой советской привычке, оплачивала все коммунальные услуги по «чужой» квартире, что не было никаких финансовых документов, подтверждающих траты соседей на старушку. Были проигнорированы и показания свидетелей со стороны Валентины Васильевны, хотя среди них были ближайшие соседи.

Казалось, все кончено и Колышкиной придется смириться, не солоно хлебавши. Но характер у нее оказался крепкий, не сдалась, вместе с адвокатом ударила во все колокола. В том числе, как соотечественница, а родилась Валентина Васильевна в Оренбуржье, обратилась в российское посольство в Узбекистане. Подключился Фонд поддержки и защиты прав российских соотечественников, проживающих за рубежом. Так дело попало в апелляционную инстанцию Ташкентского городского суда под председательством Ш.Ахатовой.

И тут надо отдать должное прокуратуре. Она сумела разобраться в ситуации, встала насторону Валентины Колышкиной. И, думается, неспроста.

Не секрет, что за жильем одиноких стариков ведется самая настоящая охота. И правоохранительные органы Ташкента наверняка обладают зловещей статистикой обманутых, выброшенных на обочину жизни людей, оставшихся без крыши над головой. За примерами ходить далеко не надо. На площади Гагарина(!) в Ташкенте можно в режиме онлайн наблюдать ужасающую картину беспробудного пьянства, львиную долю которых составляют «лишенцы». Загляните в любой дачное товарищество – в каждом обитают на птичьих правах бомжи без паспортов и  жилья. И это еще в лучшем случае, нередко беспомощных стариков просто вывозят умирать в дальний кишлак.

Скорее всего, Валентину Васильевну  ждала та же судьба. Тем более, что Мирзаевы «грамотно» подготовились  к горсуду, не желая выпускать из рук добро, за которое сегодня в Ташкенте можно получить 20-30 тысяч «зеленых».  За пару дней до решающего заседания, в квартиру к Валентине Васильевне разом нагрянули милиция, домком и представители махаллинского комитета. Под жестким прессингом с запуганной старушки взяли три (!) письменных объяснительных, что никаких она претензий к Мирзаевым не имеет, что они кормили и поили ее чуть ли не с ложечки,  что  Колышкина и дальше мечтает проживать под их опекой.

Суд, однако,  не поверил в эту «липу». От себя добавим, что на практике именно на уровне ТСЖ, махалли, участковых  и «варятся» дела, шитые белыми нитками. Тут запросто, по-свойски, могут подмахнуть и поставить печать на самый нелепый акт, выдать справку, любой другой документ, который потом сыграет роковую роль в судьбе человека. И с этим пора что-то решать.

Счастливая Валентина Васильевна уже получила на руки определение суда, вступившее в силу. Оно гласит: договор с Мирвахидом Мирзаевым расторгнуть, «стороны вернуть в первоначальное положение».  Нашлись добрые люди, которые начали бюрократические хлопоты по возвращению квартиры. С ними Колышкина намерена заключить новый договор. Но теперь,  уже наученная горьким опытом,  напишет завещание в обмен на уход за ней.

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии