Гражданка России Ирина Куликова не может видеться со своей 11-месячной дочерью по решению финских социальных служб, сообщил Фонду поддержки и защиты прав соотечественников финский правозащитник Йохан Бекман.
После рождения дочери Ирина Куликова попала в больницу. С ребенком оставался муж. Но после возвращения матери из больницы ни мужа, ни ребенка дома не оказалось – отец увез ребенка в Норвегию без ведома матери. Женщина обратилась к адвокату и власти обязали мужа вернуть ребенка, поскольку и Финляндия, и Норвегия подписали Гаагскую конвенцию о похищении детей.
После этого муж обратился в суд. Уездный суд Вантаа принял решение о том, что ребенок должен жить у отца, Суд объяснил свое решение тем, что якобы существует угроза «похищения» ребенка матерью и вывоза девочки в Россию.
Также суд принял решение о том, что мать может встречаться с дочерью только в сопровождении охраны, которую она сама должна оплатить. В настоящий момент, по словам Йохана Бекмана, Ирина Куликова вообще не имеет возможности видеться с дочерью, несмотря даже на разрешение суда, поскольку финские социальные службы отказались сотрудничать с Куликовой.
«Также стало известно, что финские власти без решения суда конфисковали российский загранпаспорт 11-месячной девочки. Видимо, это сделано для того, чтобы никто не мог доказать ее российское гражданство»,- заявил Фонду Йохан Бекман.
Напомним, что подобные случаи не единичны. Совсем недавно россиянка Ольга Хиукка подала иск в надворный суд Хельсинки о возвращении ей сына, которого незаконно удерживает в Финляндии его отец.
В связи с подобными ситуациями еще в августе финские матери выступили с «открытым письмом» к российским властям, где указали на «системные нарушения прав детей, родителей и семьи в Финляндии». По их данным, «в стране уже десятки случаев изъятия детей из родных семей».
«Многие финские родители сильно обеспокоены положением детей, живущих в Финляндии, и нарушением прав человека. Мы требуем законных действий при защите детей, - отмечается в послании на имя уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова. - Семьи не имеют никаких прав, поскольку судебная система доверяет социальным органам опеки и их решениям, часто ложным заявлениям и утверждениям. Мы совершенно бессильны в этом деле и обеспокоены нарушением прав наших детей. Их разлучают с родной семьей, ограничение встреч с родителями используется в качестве наказания. Решения о прекращении изъятии ребенка из семьи не принимаются по закону».