Мониторинг правоприменения

Основные направления мониторинга правоприменения в отношении российских соотечественников в странах их проживания по линии Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Исходя их положений Устава Фонда по защите прав российских соотечественников, постоянно проживающих за рубежом, всесторонней правовой и иной необходимой поддержки в случаях нарушения их прав, свобод и законных интересов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права в области прав человека, основными задачами мониторинга являются:

1.Текущий и оперативный виды мониторинга правового положения соотечественников в странах их проживания, включая, в первую очередь,  мониторинг нарушений базовых групповых интересов соотечественников.

Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении национального законодательства и, прежде всего, группы нормативных правовых актов, определяющих правовое положение соотечественников, а также их правоприменения.

2. При осуществлении мониторинга правоприменения анализируется действующее национальное законодательство в отношении прав соотечественников в государствах их проживания на предмет соответствия общепризнанным нормам международного права, в том числе в области прав человека, постановлениям Европейского суда по правам человека. Также оцениваются соблюдение пределов собственной компетенции органом государственной власти или организацией при издании ими нормативных правовых актов, входящих в противоречие с международным правом.

3. При осуществлении мониторинга правоприменения рассматривается и анализируется характер и содержание решений национальных судов различных уровней по делам о нарушениях прав соотечественников в государствах их проживания на предмет соответствия общепризнанным нормам международного права, в том числе в области прав человека, а также постановлениям Европейского суда по правам человека.

4. При осуществлении мониторинга правоприменения принимается во внимание:

а) практика национальных судов общей юрисдикции и арбитражных судов в отношении национальных меньшинств и этно-культурных групп населения в целом и по отношению к российским соотечественникам в частности, в том числе судебные решения и постановления по отношению к российским соотечественникам;

б) практика деятельности органов исполнительной власти, органов государственной власти, государственных органов стран в отношении российских соотечественников, постоянно проживающих за рубежом;

в) информация общественных объединений соотечественников и правозащитных организаций, действующих в зарубежных странах;

г) рекомендации  проводимых при поддержке Фонда международных и региональных конференций, семинаров, круглых столов по правозащитной тематике;

д) информация, поступившая из иных общественных, научных, профессиональных объединений и организаций;

е) информация, почерпнутая из средств массовой информации;

ж) информация, поступившая в виде заявлений российских соотечественников;

з) информация, поступившая из иных источников.

5. При осуществлении мониторинга правоприменения помимо видов информации, указанных в подпунктах "в" - "з" пункта 4 настоящего документа, могут быть использованы, в том числе, следующие виды информации:

а) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов стран проведения мониторинга;

б) правовая аналитическая информация, формируемая на основе целевых исследований.

Результаты мониторинга обобщаются ежегодно и рассматриваются Экспертно-правовым советом Фонда с целью принятия соответствующих рекомендаций для использования в работе по организации информационной, правовой и финансовой поддержки и защиты прав российских соотечественников в государствах их проживания и на различных международных площадках.

 

Новости

Все новости

Архив публикаций

Мониторинг событий

Открыть карту