Рекомендации по оказанию юридических консультаций
ФОНД ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ
Рекомендации по оказанию юридических консультаций
«Центр правовой помощи» (ЦПП) оказывает консультативную помощь правозащитным организациям, гражданам России, постоянно проживающим за рубежом и лицам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям российских соотечественников, в случае нарушения их законных прав и интересов в странах проживания, в том числе государственными органами страны пребывания. Консультативная правовая помощь, при необходимости, также оказывается и иным категориям населения.
Не рекомендуется проведение ЦПП правовых консультаций по таким вопросам, как:
а) бытовые конфликты и бракоразводные процессы; б) конфликты, связанные с ДТП; в)взаимоотношения юридических лиц; г) внутрикорпоративные конфликты и взаимоотношения; д)отношения в рамках ЖКХ, в том числе между собственниками и эксплуатирующими организациями, е)по защите прав потребителя; ж)взаимоотношения любого характера с иностранными государствами. Вместе с тем, окончательное решение по оказанию правовой помощи остаётся за руководителем ЦПП.
Если в ходе консультаций выясняется необходимость оказания Клиенту юридической поддержки и защиты его интересов в судах, то данный вид помощи согласовывается с Фондом и осуществляется на основе отдельного договора между Фондом и ЦПП.
Виды оказываемой юридической помощи:
1.Подготовка правового заключения;
2.Подготовка справки по законодательству;
3.Подготовка проектов документов.
Устное консультирование допускается только в качестве разъяснения положений, содержащихся в письменной консультации.
Консультирование осуществляется в несколько этапов:
1.На первом этапе лицо, желающее получить юридическую помощь, записывается на прием по телефону, электронной почте или при личном посещении. Лицо предупреждается о том, что оказание помощи в день первой встречи невозможно в связи с необходимостью подготовки консультации. В случае согласия лицо, желающее получить юридическую помощь, сообщает свои фамилию, имя и отчество, контактный телефон, кратко излагает правовую проблему. Лицу назначается время первой встречи и сообщается о необходимости представить все относящиеся к делу документы.
2.Вторым этапом является интервьюирование: Клиент излагает суть обращения, при этом юрист Центра правовой помощи выясняет характер правовой проблемы Клиента, устанавливает хронологию событий и всех юридически значимых фактов для дачи полной консультации, получает копии всех относящихся к делу документов. Далее следует резюмирование всей полученной юридически значимой информации и назначается время следующей встречи.
3.Третьим этапом является встреча с Клиентом, на которой Клиенту предоставляется письменная консультация и при необходимости устно разъясняются ее отдельные положения. Клиент заполняет Анкету опроса Клиента Юридического центра
Документами, подтверждающими факт проведения консультаций, являются Карточка приёма и Анкета опроса посетителя (приложения 1 и 2).
Приложение 1
К рекомендациям по оказанию юридических консультаций центром правовой помощи
центр правовой помощи
КАРТОЧКА ПРИЕМА
«____» __________________________ 20___ г.
1. Фамилия, имя, отчество (наименование) клиента, гражданство,
____________________________________________________________________
2. Дата рождения _________________________________________________________________
3. Адрес (место нахождения): ________________________________________________________
4. Контактный телефон: ______________________________________________________________
5. Существо проблемы (кратко): _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Я понимаю, что качество консультации напрямую зависит от полноты сообщенных мною сведений.
7. Я доверяю информацию центру правовой помощи.
Клиент ________________________
Сотрудник центра _______________________
Приложение 2
к рекомендациям по оказанию юридических консультаций центром правовой помощи
АНКЕТА
опроса посетителя
1. Из какого источника Вы узнали о работе центра правовой помощи?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Насколько качественно, на Ваш взгляд, оказана консультация?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Помогла ли Вам консультация в решении Вашего вопроса?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Каковы Ваши предложения по улучшению работы деятельности центра правовой помощи?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДАННЫЕ КЛИЕНТА, ДАТА И ПОДПИСЬ