Рекомендации по оказанию юридических консультаций

ФОНД ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

                          Рекомендации по оказанию юридических консультаций

«Центр правовой помощи» (ЦПП) оказывает консультативную помощь правозащитным организациям, гражданам России, постоянно проживающим за рубежом и лицам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям российских соотечественников, в случае нарушения их законных прав  и интересов в странах проживания, в том числе государственными органами страны пребывания.  Консультативная правовая помощь, при необходимости,  также оказывается и иным категориям населения.
 Не рекомендуется проведение  ЦПП правовых консультаций по таким вопросам, как:

 а) бытовые конфликты и бракоразводные процессы; б) конфликты, связанные с ДТП; в)взаимоотношения юридических лиц; г) внутрикорпоративные конфликты и взаимоотношения; д)отношения в рамках ЖКХ, в том числе между собственниками и эксплуатирующими организациями, е)по защите прав потребителя; ж)взаимоотношения любого характера с иностранными государствами. Вместе с тем, окончательное решение по оказанию правовой помощи остаётся за руководителем ЦПП.

Если в ходе консультаций выясняется необходимость оказания Клиенту юридической поддержки и защиты его интересов в судах, то данный вид помощи согласовывается с Фондом и осуществляется на основе отдельного договора между Фондом и ЦПП.


Виды оказываемой юридической помощи:

1.Подготовка правового заключения;

2.Подготовка справки по законодательству;

3.Подготовка проектов документов.

Устное консультирование допускается только в качестве разъяснения положений, содержащихся в письменной консультации.


Консультирование осуществляется в несколько этапов:

1.На первом этапе лицо, желающее получить юридическую помощь, записывается на прием по телефону, электронной почте или при личном посещении. Лицо предупреждается о том, что оказание помощи в день первой встречи невозможно в связи с необходимостью подготовки консультации. В случае согласия лицо, желающее получить юридическую помощь, сообщает свои фамилию, имя и отчество, контактный телефон, кратко излагает правовую проблему. Лицу назначается время первой встречи и сообщается о необходимости представить все относящиеся к делу документы.

2.Вторым этапом является интервьюирование: Клиент излагает суть обращения, при этом юрист Центра правовой помощи выясняет характер правовой проблемы Клиента, устанавливает хронологию событий и всех юридически значимых фактов для дачи полной консультации, получает копии всех относящихся к делу документов. Далее следует резюмирование всей полученной юридически значимой информации и назначается время следующей встречи.

3.Третьим этапом является встреча с Клиентом, на которой Клиенту предоставляется письменная консультация и при необходимости устно разъясняются ее отдельные положения. Клиент заполняет Анкету опроса Клиента Юридического центра

Документами, подтверждающими факт проведения консультаций, являются Карточка приёма и Анкета опроса посетителя (приложения 1 и 2).

Приложение 1

К рекомендациям по оказанию юридических консультаций центром правовой  помощи

центр правовой помощи

КАРТОЧКА ПРИЕМА

 «____» __________________________ 20___ г.

 1. Фамилия, имя, отчество (наименование) клиента, гражданство,

____________________________________________________________________

2. Дата рождения _________________________________________________________________

3. Адрес (место нахождения): ________________________________________________________

4. Контактный телефон: ______________________________________________________________

5. Существо проблемы (кратко): _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 6. Я понимаю, что качество консультации напрямую зависит от полноты сообщенных мною сведений.

7. Я доверяю информацию центру правовой помощи.

 Клиент                                                                                                         ________________________

 Сотрудник центра    _______________________

Приложение 2

к рекомендациям  по оказанию юридических консультаций центром правовой  помощи

 АНКЕТА

опроса посетителя

 1. Из какого источника Вы узнали о работе центра правовой помощи?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 2. Насколько качественно, на Ваш взгляд, оказана консультация?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 3. Помогла ли Вам консультация в решении Вашего вопроса?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 4. Каковы Ваши предложения по улучшению работы деятельности центра правовой помощи?

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ДАННЫЕ КЛИЕНТА, ДАТА И ПОДПИСЬ

 

Новости

Все новости

Архив публикаций

Мониторинг событий

Открыть карту