Новости зарубежья Все новости

  • 28.02.2018
    В Молдавии телеканал оштрафовали за сюжет о сносе советских памятников в Польше

Молдавский совет по теле- и радиовещанию (КСТР) оштрафовал телеканал «РТР-Молдова» за ретрансляцию российских новостей. Об этом, капередает РИА Новости, сообщил глава телеканала Драгош Викол.

КСТР посчитал, что «РТР-Молдова» нарушил закон, ретранслировав новости телеканала «Россия 1». Штраф составил 50 тысяч леев (около трех тысяч долларов).

Поводом для санкций стал репортаж о сносе памятников советским воинам в Польше и сюжет о президентских выборах в России, содержащий статистические данные и информацию о выступлениях кандидатов.

Гендиректор «РТР-Молдова» Евгений Сергеев заявил, что решение КСТР незаконно.

«Согласно вступившим в силу запретам, то есть согласно статье 9 Кодекса о телевидении и радио, запрещены программы, которые произведены на территории стран, не ратифицировавших Европейскую конвенцию (о трансграничном телевидении). При этом нет ни слова о каких-либо запретах на покупку новостных сюжетов, новостей и чего угодно из той же России», - отметил он.

Сергеев считает, что решение совета основано на его собственном толковании закона, согласно которому покупка новостей также якобы запрещена.

«На наш взгляд это является прямым нарушением закона и не поддается нормальной логике», - продолжил Сергеев.

Гендиректор добавил, что представители телеканала намерены опротестовать решение КСТР в суде.

Напомним, 12 февраля в Молдавии вступил в силу закон, который устанавливает запрет на трансляцию в стране новостных и информационно-аналитических телепередач из России.

За нарушение закона молдавским вещателям грозит штраф в 40-70 тысяч леев (2,35 тысячи - 4,1 тысячи долларов), за повторное нарушение - от 70 до 100 тысяч леев (4,1 тысячи - 5,9 тысячи долларов). Отзыв лицензии на вещание за нарушение закона «применяется только после последовательного применения санкций» в виде штрафов.

Распечатать