МИД разработал систему экстренной связи для россиян, попавших в кризисные ситуации за границей

31.08.2016

МИД России разработал систему экстренной связи и оповещения для граждан России при кризисных ситуациях за рубежом.

О работе системы рассказал директор ситуационно-кризисного центра МИД России Алексей Ерохов. Центральным элементом системы стало мобильное приложение «Зарубежный помощник», которое в круглосуточном режиме осуществляет мониторинг ситуации, классификацию и сбор данных, построение по необходимости маршрутов эвакуации.

«Программа дает возможность круглосуточно связаться с дежурным сотрудником колл-центра департамента. Необходимо скачать приложение, зарегистрироваться, ввести ФИО и номер паспорта. Соединение с колл-центром пока будет проходить по тарифам операторов», - рассказал Ерохов.

Владельцы кнопочных мобильных телефонов также могут пользоваться услугами колл-центра. «Необходимо в ручном режиме набрать номер колл-центра, оператор заведет вашу карточку, - пояснил начальник одного из отделов центра Николай Александров. - Нам автоматически придет уведомление о вашем пересечении границы, будут даваться рекомендации по маршруту по SMS».

Александров заверил, что все персональные данные защищены.

Опытная эксплуатация системы началась 12 августа, завершится 31 декабря этого года. Программное обеспечение действует в 144 странах мира.

Как сообщал сайт Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, консульский департамент МИД России составил справочник, содержащий актуализированную информацию по странам мира с акцентом на вопросы личной безопасности. В частности, справочник разъясняет россиянам, что делать в ситуациях, связанных с угрозой жизни, здоровья и безопасности за рубежом.

Другие новости по теме

Последние статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Библиотека

Перейти в библиотеку