Беженцы с Украины в Туле: украинских военных расстреливали украинские «заградотряды»

Тула принимает первых беженцев из Славянска на Украине. Напомним, в течение нескольких месяцев в Донецкой области на Украине не прекращается так называемая «антитеррористическая операция», проводимая вооруженными силами новой киевской власти. Однако, на деле выходит так, что военные действия украинские силовики ведут против... мирного населения. 

Корреспонденты «Комсомолки» пообщались с вынужденными переселенцами. Признаться честно, страшно, даже сильно-пресильно зажмурившись, представить себе тот, кошмар, который пришлось пережить этим людям на яву. В студенческом общежитии нашли приют еще несколько десятков человек, в том числе и дети от семи месяцев до 15-летнего возраста.

Мы обратили внимание, что география бывших жителей Украины не ограничивается трагически знаменитыми на весь мир Славянском и Краматорском, и есть мирные семейные люди из приграничных районов, которые также пострадали от украинской «антитеррористической» операции АТО.

- Выезжали мы через таможню, которая была на тот момент единственная открытая - Должанская. Хотели сначала через Успенскую, но там велись бои. Перед нами семья выехала — автобус полностью расстреляли. Погибли 12 и 13-летние девочки, папа, мама... А мы как раз хотели ехать там... Целый день такси ждали — никто не брал заказ, а утром нас согласились довезти до Должанской, - рассказывает Любовь из Снежного. - Хорошо, что наши ополченцы отбились и сделали коридор!

Уже в России, после пересечения границы, для беженцев с Украины были разбиты палатки МЧС. Там людей распределяли: кому и куда дальше ехать. Любовь и ее детей добрые люди, которые просто приехали на границу, чтобы убедиться своими глазами: с Украины действительно бегут люди, - привезли в Тульскую область, где предоставили ночлег, покормили, одели и обули. На следующий день — в Тулу, оформляться. Буквально сразу ее мужу предложили работу на рыбном заводе, ну а женщине нужно сидеть с семимесячным ребенком.

- А кто бомбит вас?

- Украинская армия: нацгвардия, правый сектор... Нацгвардия, получается. А ополченцы — это наши мужчины из ДНР, Донецкой области, которые встали, и нас защищают... Воюют до последнего — назад дороги нет, - отвечает Любовь, а на глазах выступают слезы. Но плакать нельзя — на руках малыш, может испугаться, и она еле сдерживается. - Я же родила, дома только ремонт сделали — надеялись на лучшее, а потом прошла информация: в 4 утра вас будут бомбить. Бегом в подвал... Страшно до жути! На следующий день, думаем, нет, надо уезжать.

Неравнодушные туляки приезжают буквально каждый час с какой-либо помощью: кто привозит вещи, кто - обувь

- Понимаете, нас держат, как бы «на закуску». Город маленький, есть коридор — и они без конца его бомбят. Сколько хуторов разбомбили... А у нас уже давно никого нет, и ополченцев нет... Мы ехали на Луганском автобусе, перед нами ехал автобус — вот его расстреляли, продолжает ее соседка. Она уверена, что в Туле их как будто бог свел.

- Все очень страшно. Летают самолеты, бомбят. У нас в поселке стоят вот эти... как их... вроде «Катюши»... ракеты, которые на Славянск, - говорит Антонина, фамилию просит не указывать. Многие, у кого остались родственники на Украине, боятся за их судьбу, и что украинские власти будут мстить за правду. - В поселке разбомбили три двухэтажных дома. Большое счастье, что мы оттуда уехали, когда узнали, что будет «чистка». Ехали полями, вслед — автоматные очереди, потому что лесами передвигались. Выскочили мы только потому, что на блокпосту стояли бывшие милиционеры. Только на границе не хотели выпускать, много вопросов задавали: а почему теплые вещи с собой, зачем взяли все документы, почему машина вещами забита? Так вы, значит, сепаратисты? А бабушка невестки ехала следом на автобусе, так их всех на улицу вывели, написали мелом таблички с фамилиями и на шеи повесили, как преступникам... Фотографировали, делали ксерокопии паспортов. Зачем?

Много вопросов возникало у беженцев к украинским властям. За что их, мирных людей, уничтожают? Самое страшное — что это не захватчики взяли в руки автоматы и учиняют расправу над мирными, а свои же бьют своих. Выдвинули беженцы и такую версию, мол, кто-то из ополченцев сказал, что продали землю украинцы под добычу сланцевого газа, а в населении, да и еще мужественно сопротивляющемся, нужды нет.

Мнение эксперта

Но самый больной вопрос — как возможно такое, что брат стреляет в брата? Что заставляет военного с западной Украины безжалостно открывать огонь в восточного соотечественника, тем более в безоружного? На эту тему «Комсомолка» побеседовала с главным врачом психиатрии в Тульской области Львом Лосевым.

- Лев Викторович, многие вынужденные переселенцы с Украины в Туле рассказывают о том, что украинские военные стреляли и в мирное население, и сами в своих — по принципу «заградотрядов». У людей шок: как такое возможно, что украинский военный берет в руки оружие и открывает огонь по гражданам Украины — и все это в 21 веке?

- Мое мнение, может, не совсем правильное, но я считаю, что за один день этого не может произойти и замешаны какие-то определенные силы. Начиная с конца 80-х, начала 90-х годов определенным областям Украины насаждали идею о том, что они - великая нация, самостоятельная и очень важная. Менталитет, как вы понимаете, сыграл решающую роль: они участвовали в дивизии Галичина СС, карательных операциях. Я думаю, что это не было вытравлено до конца тем советским строем, который был достаточно жестким к этому. Это все «накатывалось», и появились люди, которые начали говорить, что во всем виновата Россия и русские со своими имперскими замашками. Это насаждалось и когда был Кравчук, Кучма — особенно в западных областях, а когда пришел Ющенко — они вообще подняли голову.

- И начали историю переписывать?

- Совершенно верно, и здесь уже начинает четко прослеживаться, что какие-то внешние силы стали более тщательно, может, я скажу грубо, но «зомбировать» население. На самом деле, пропаганда началась такая: во всем виновата Россия, вот они и поставили Януковича — значит его надо свергнуть, и сразу станет всем «отлично». Когда начался экономический спад, и украинские олигархи стали делить деньги, а Янукович перестал справляться — здесь и «началось». А когда, как говорится, «полез в драку» - то уже не остановить. Приведу пример. Один мой знакомый недавно поехал в Житомир, где родился, и рассказывает: еле пробился, приехал к друзьям. Постоянно останавливали полицейские и требовали признаться, что он является шпионом, а его родственники и друзья копают окопы, делают блокпосты в Житомире и говорят: 9 мая Россия нападет на Украину и проведет парад на Крещатике! И когда он начал говорить, ему стали отвечать что-то вроде «вали уже побыстрее отсюда», «танки уже под Белой Церковью» - так они и верят в это! То есть, создается такая информационная... Я не удивлюсь, все же я психиатр, если какие-то НЛП-технологии (нейролингвистическое программирование — прим. авт.) действительно применялись в СМИ и в выступлениях, влияли на психику уже бессознательную. Я думаю, что и случилось все из-за того, что была проведена очень длительная, так сказать, информационная обработка. И тут уже получается: если ты против нашей Рады, против Майдана — значит «ты москаль, давай мы тебя...» Поэтому, сюда попал и Донецк, и Луганск, которые хотели защитить своих людей, детей, семьи...

- Когда я был на Майдане, я сделал для себя некоторые заметки касательно распорядка дня. Чтобы представить атмосферу: зима, костры, мороз и люди живут в палатках. Утром — зарядка, затем время политических выступлений, начинающихся с обязательного приветствия «Слава Украине!» с последующим откликом из толпы «Героям Слава!». Затем хором гимн Украины, который все знают наизусть, и при исполнении кладут руку на сердце, а кто и колено преклоняет — взгляды в сторону сцены. Вечером — концерт, и все повторяется день за днем...

- Не могу утверждать доподлинно, но думаю, что у всех спецслужб мира есть определенные психологические лаборатории, в которых специалисты занимаются разными людьми: русскими, украинцами... Находят какие-то бессознательные вещи, на которые можно влиять с помощью слов не замечая. То есть, вы мне говорите, например, я с вами веду беседу, но у меня в голове закладывается программа, как я должен себя вести: кого я должен любить, кого — ненавидеть, кому помочь, а кого — застрелить. Насколько это можно сделать в широком масштабе — думаю, имеет место быть. Потому, что на сегодняшний день на карту положено то, будет ли Украина такой, какая она есть, или не будет.

Повторюсь, но то, что происходит на Украине — это ни ежеминутная, ни ежесекундная вещь, а четкая длительная подготовка с огромным вложением финансов, с Запада, естественно, - у Украины таких денег нет. Я считаю, что наша страна является достаточным соперником и Западу, и Америке, поэтому это такая широкомасштабная операция, направленная на подрыв России, а не в защиту украинского народа. Он совершенно в этом не виноват, но, к сожалению, сложилась такая ситуация.

Хотел спросить у вас по поводу Майдана. А какие-либо стимуляторы не давали активистам?

- Чай я пробовал — вроде обычный. Конечно, слухи были...

- В принципе, в таких условиях и с такой эмоциональной напряженностью, вполне возможно, что обошлись и без стимуляторов, когда в голову вложили, что «ты делаешь для Украины благо, ты герой, и тебя должны поставить в одну шеренгу с Бандерой, Петлюрой». Кстати, один мой знакомый звонит сестре на западную Украину, а она ему говорит: «Ты мне, москаль, не говори! Все, что у вас показывают — все неправда. Что у нас показывают — правда, а что у вас — все придумано». Это человек с высшим образованием говорит родному брату.

- А молодежная категория, наверное, легче поддается влиянию?

- Знаете, я очень удивляюсь. Ну что, у них там, интернета нет? Что, в интернете не могут увидеть, что на самом деле происходит? Конечно, легче поддаются. Особенно подростки поддаются обработке, если говорить «Ой, Микола, через некоторое время ты будешь гарно жить! Вообще у тебя будет все, потому, что мы москалей выгоним». Естественно, что живут они не богато — если бы жили в достатке, то такого бы не произошло. Там очень серьезное расслоение на богатых и бедных, потому они так хотят хорошей жизни, а хорошая жизнь — так «виноваты москали, вот давайте мы их будем...» Молодежь всегда агрессивна, и противопоставляет себя всему, потому, что считает себя самостоятельной принимать любые решения, которыми считают нужными. Иногда и протестного характера: «а мы вот так будем!» Еще раз показательно: и майдановцы, и нацгвардия — молодежи там много. Думаю, что не всех туда насильно загнали, и многие пошли с большим удовольствием. А информационная обработка Украины была долгой, постоянной, что и привело к такому ужасу.

- А нуждаются ли беженцы в психологической помощи?


- У нас уже не первый год на улице Осташева, 18 действует Кризисный центр. Телефон доверия 730-819. В этом центре у нас есть психотерапевт и психолог, которые работают с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в том числе с беженцами. Война на юго-востоке, переезд в другую страну, смена места жительства, другие люди, другие отношения, другой язык (если это украинцы, говорящие только на украинском языке) – все это психотравмирующие факторы, которые могут привести к различным нарушениям.
Я думаю, не надо ждать, пока у людей возникнет потребность в психологе или психотерапевте. Можно выехать на место, организовать прием, отфильтровать тех, кому нужна помощь квалифицированных специалистов. Необходимо переговорить с людьми и, если им нужна помощь, мы готовы ее оказать.  

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии