Общее дело для соотечественников

18.04.2014

Последние несколько месяцев на глаза тем, кто следит за ситуацией, разворачивающейся на Украине и вокруг нее, не могли не попадаться на глаза многократные заявления и комментарии, исходящие от представителей различных структур – ООН, Евросоюза, от политиков западных государств. В частности, они заявляют о том, что, якобы, «проблем с нарушением прав русского и русскоязычного населения на Украине нет или они «сильно преувеличены».

Например, 17 апреля различными СМИ была распространена широко информация следующего содержания: «Слухи о преследовании этнических россиян националистами на Украине очень преувеличены», «Информация о нарушении прав россиян на Украине «намеренно преувеличена» - так, по сообщению ряда прозападных СМИ, заявил представитель миссии ОБСЕ, помощник Генерального секретаря ООН Иван Шмонович, побывавший в Киеве, Львове, Харькове и в Крыму.

А чуть ранее, 14 апреля, уже, наверное, в который раз, новая украинская администрация, осевшая в Киеве в результате «евромайданов» (в данном случае - словами Арсения Яценюка) заявила о том, что она (администрация) «защитит права русскоязычных граждан».

С одной стороны – заявления о том, что «правительство Украины» «защитит права русскоязычных граждан». С другой – заявления западных, а также и местных политиков и СМИ, что «нарушений прав россиян и русскоязычных на Украине нет, или информация о них намеренно преувеличена». Мы понимаем, что все эти заявления – не больше, чем игры слов. На них можно тоже задавать вопросы о том, «что же вы гарантируете защищать, если утверждаете, что притеснений русского населения нет?»

Но наше дело – не ввязываться в пустую полемику, не тратить время даже на малоэффективную в нынешних условиях публицистику.

Мы все предыдущие годы хорошо себе представляли, как выглядела «защита» интересов не то, что русского народа, но даже русскоязычных, не обремененных привязанностями к общерусской культуре. Мы прекрасно знаем, что особенно ярко «защита» проявилась в полной дестабилизации ситуации в государстве, в обвале экономике, в ухудшении всех социальных, экономических, политических, культурных и прочих условий жизни людей и, соответственно, привела к массовым, граничащим с гуманитарной катастрофой, нарушениям прав человека.

И сегодня на повестку дня встает серьезная проблема и задача: необходимо фиксировать и доносить до широкой общественности (и мировой, и европейской, и на территории украинского государства) информацию о том, как на самом деле обстоит дело с «защищенностью» прав не только русскоязычного населения, но и с национально-культурными и прочими правами русского населения. Причем, на наш взгляд, в фиксировании и распространении такой информации должны принять самое активное участие прежде всего те общественные организации и группы, которые называют себя «русскими» и продолжают действовать, пусть даже и в режиме вынужденного «полуподполья».

Эта работа особенно приобретает важность в условиях, когда информационное пространство буквально выглядит как канализационная труба, забитая информационными фекалиями - лживой антироссийской и русофобской пропагандой. При этом, в отличие от чиновников ООН, Евросоюза и западных политиков, мы точно знаем и видим как нарушаются права русского населения.

И сколько бы представители или верховоды украинской администрации не повторяли о том, что «права русскоязычных не нарушаются», что «русский язык никто не притесняет» и т.п. - мы знаем, что на самом деле все обстоит с точностью до наоборот.

Да, конечно, в центральных, восточных и южных областях не так часты случаи, когда люди становятся жертвами террора за то, что говорят на русском языке или являются активистами русских организаций. Наверное, такие случае более часты в западных областях, возможно, в Киеве.

Но если такие вопиющие случаи происходят, и государственные органы, и общественность должна о них знать.

Идет «девятый вал» нарушений всего комплекса прав человека - личных, социальных, экономических, культурных, политических, экологических.

На наш взгляд, если, к примеру, человека называют «сепаратистом» и «террористом» за то только, что он призывает к федерализации украинского государства или носит Георгиевскую ленточку - это уже само по себе грубое нарушение прав человека (в данном случае – свободы совести, так как КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ИМЕТЬ ЛЮБЫЕ УБЕЖДЕНИЯ; свободы собраний, свободы слова). Но это даже более чем просто нарушение прав человека, так как, по сути, речь идет о физическом, нравственном, ментальном терроре против людей, которые имеют убеждения, отличные от убеждений бандеровцев, захвативших власть.

Но как можно защитить права наших соотечественников, в том числе - право на мирную жизнь, на жизнь в родной этнокультурной и языковой среде, права на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь в условиях, когда новая украинская администрация по сути преднамеренно обрушивает все устои общества и государства в угоду западным силам?

Одним из способов такой самозащиты является фиксирование случаев нарушения прав человека (причем не только русских граждан, но и граждан любых национальностей), по возможности – документирование таких случаев, выявление тех лиц и организаций, которые допускают, реализуют или провоцируют подобные нарушения, описание подобных случаев и предание их широкой огласке.

На сегодня - это общая и одна из важнейших задач нашей общественности, общественных объединений и правозащитников, а также - каждого честного гражданина.

Наверное, такая задача должна быть поставлена и всем объединениям, которые признают себя организациями российских соотечественников, и их координационным советам. 

Центр информационной и правовой поддержки соотечественников

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии