Чем грозит Украине тотальная «декоммунизация»?

16.01.2018

Давно известно, что любая здоровая идея, доведенная до абсурда, превращается в свою противоположность. Если же идея изначально не отличалась особой рациональностью, она в итоге может стать только абсурдной в квадрате. Опыт Украины последних лет это полностью подтверждает.

Вот уже четыре года украинская власть на всех уровнях ведет ожесточенную войну с отечественной историей под флагом пресловутой «декоммунизации». Правящую «евромайданную» команду ничуть не волнует, что бесконечное сведение счетов с давно минувшей эпохой, демонстративное надругательство над ее символами и героями (а, по сути, над памятью о нескольких поколениях наших предков) больно задевает чувства доброй половины населения страны, а также повышает градус взаимного озлобления и вражды в и без того поляризованном украинском обществе.

После сноса большинства советских памятников, отмены «политически неправильных» праздников, а также переименования улиц и городов, ретивые декоммунизаторы добрались уже и до абсолютно идеологически нейтральных сказочных персонажей, вроде всеми любимого Деда Мороза, на полном серьезе объявленного в некоторых украинских СМИ «сталинским наследием», которое надлежит заменить «политически благонадежным» Санта-Клаусом.

Больше других на ниве «декоммунизации» преуспел Украинский институт национальной памяти, возглавляемый небезызвестным Владимиром Вятровичем. Именно Вятрович, получивший от острословов прозвище Альцгеймер, за последние несколько лет сумел отличиться немалым количеством скандальных инициатив, среди которых особо стоит выделить отмену Закона Украины «Об увековечивании Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», в результате чего из официального употребления был исключен термин «Великая Отечественная война». Нельзя не сказать и о маниакальной зацикленности галичанина Вятровича на пропаганде «героев ОУН-УПА», что в прошлом году уже привело Украину к серьезному кризису в отношениях с Польшей, а самого пана Владимира – к объявлению персоной нон-грата в этой стране. Ну а навязчивое стремление отменить празднование 8 марта и Дня Победы и вовсе закрепили за ним репутацию одного из самых одиозных представителей «евромайданной власти».

Впрочем, последнее заявление Вятровича заслуживает того, чтобы на нем остановиться особо. Выступая недавно в эфире «5 канала», чиновный «борец с коммунизмом» заявил, что Украина должна признать период пребывания в составе СССР «оккупацией». По его словам, украинской власти следует провозгласить правопреемственность современной Украины от Украинской Народной Республики (УНР), существовавшей в 1917-1921 годах.

Говорят, у глупости человеческой нет пределов. Похоже, не знает пределов и евромайданный театр абсурда – по крайней мере, в исполнении Вятровича, который в этот раз умудрился превзойти самого себя. Провозглашение советского периода украинской истории «оккупацией» и призыв считать нынешнее украинское государство правопреемницей УНР – это не просто откровенный плевок в лицо миллионам украинских граждан, не разделяющим идеологию радикального национализма. Данный шаг будет иметь далеко идущие правовые последствия, которые еще «аукнутся» Киеву самым фатальным образом, причем весьма скоро.

Стоит напомнить, что в наследство от УССР современная Украина получила не только высокоразвитый промышленный и научно-технический потенциал, и поныне составляющий основу ее национальной экономики, но еще и статус государства-победителя во Второй мировой войне, немалые территориальные приобретения, а также членство в ООН. И все это благодаря настойчивым усилиям доморощенных декоммунизаторов в один прекрасный день может оказаться юридически ничтожным.

Что же касается столь любезной сердцу Вятровича УНР, то данное квазигосударственное образование, выражаясь современной терминологией, имело все признаки failed state, т.е. несостоявшегося государства. Недолгая история УНР – это непрерывная череда меняющихся, как в калейдоскопе, политических режимов, зачастую  опиравшихся на вооруженное вмешательство извне, крайняя политическая нестабильность и экономическая разруха, отсутствие реального суверенитета и территориальной целостности (большую часть территорий, которые УНР считала «своими», она контролировала только на бумаге), разгул криминалитета и еврейские погромы. Наконец, это полнейшая неспособность решить назревшие социальные вопросы и, прежде всего, самый острый из них – земельный вопрос. Именно это, в конечном счете, и предопределило бесславный крах УНР, что впоследствии вынуждены были признать даже ее номинальные вожди Грушевский и Винниченко. Последний, кстати, неоднократно возвращался к этому вопросу в своих  воспоминаниях, и вот каков был его итоговый вывод, написанный, словно бы специально в назидание будущим вятровичам: «И опять-таки необходимо открыто и искренно сказать, что если бы против нас не было восстания нашего собственного крестьянства и рабочих, то российское советское правительство ничего не могло бы сделать против нас… И не российское советское правительство выгоняло нас из Украины, а наш собственный народ».

Закономерным финалом эфемерного существования УНР стал добровольный отказ от Галиции и Волыни в пользу «союзной» Польши во имя совместных действий против Советской России (соответствующий договор с поляками от лица УНР заключил в 1920 году Симон Петлюра). И это образец для подражания?

Таким образом, в угоду антисоветским и антирусским фобиям Вятровича и Ко, сегодняшней Украине предлагается отречься от всего, чему она обязана именно советскому периоду своего существования – международно-правовой субъектности и доставшихся в наследство от УССР границ. Благо, первые шаги в этом направлении нынешняя власть «успешно» сделала еще в 2014 году. На очереди следующие?

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии