О чем молчит «Эмнести»

Есть такая организация «Международная амнистия» (она же Amnesty International, она же «Эмнести», она же AI), известная, на слуху, со штаб-квартирой в Лондоне. Заслуги оценены высоко: Нобелевская премия мира и премия ООН в области прав человека. Всё круто и серьёзно, одним словом не хухры-мухры организация, не шарашкина контора – всемирная! Судя по наличию сайта Amnesty International Ukraine, соответствующее подразделение имеется и на Украине.

Да и как ни быть! Читая об «Эмнести» на её собственных сайтах, мы узнаём, что организация «насчитывает около семи миллионов сторонников почти в каждой стране и регионе мира», в том числе «более двух миллионов членов (!) и более пяти миллионов активистов». В среднем получается по 10 тыс. членов на каждую страну (хоть признанную ООН, хоть непризнанную), не считая неких активистов; где-то больше, где-то меньше. Ну, а на Украине никак не меньше: государство обширное плюс гражданская война. Таким образом, можно бы ожидать, что ни один вопиющий случай нарушения прав человека не укроется от «Эмнести». Всё зафиксируют и предадут гласности. В уставе AI задекларировано, что организация «строит международное сообщество правозащитников на основе принципов… универсальности и неделимости прав человека, беспристрастности и независимости, а также демократии и взаимоуважения».

Но вот что интересно... Буквально стоит лишь заглянуть на сайт, сразу же бросается в глаза то, чего там нет. Сейчас поясню. Заходим на сайт и видим заметку, украшенную радужным флагом, под которым с весёлым видом идут пёстро одетые люди, в том числе мужчина в розовым парике. Статья посвящена теме: «Расизм, шовинизм, гомофобия, исламофобия и антисемитизм все еще распространены на улицах, в СМИ и в политических дебатах…». Речь о Европе. Тут же обращаешь внимание на то, что не упомянута христианофобия (мы же, например, слышали о запретах на ношение в Европе нательных крестов), не упомянуты антиправославные выпады на Украине, да и вообще русофобия. На украиноязычном сайте это было бы тем более уместно, что русофобия на Украине цветёт пышным цветом и хорошо удобряется. На этом нужно бы фокусировать внимание. Оскорбительные майданные скакалки-вопилки стали тем зримым истоком гражданской войны, который привёл к осуществлению политики геноцида русскокультурного населения Юго-Востока.

На украинских страницах AI нет ни слова и о донбассофобии. Это явление, кажется, и вовсе ещё никем из профессиональных правозащитников не только не осмысленно, но и не примечено.

Более того, если заглянуть в недавнюю историю Украины, мы увидим, что AI, в нарушение своего устава, в самом начале евромайданных событий заняла позицию одной из сторон, а именно сторону Майдана – боевиков и олигархов, которые устраивали переворот, и тех сил, стоящих за ними, которые мобилизовали на этот переворот олигархов и боевиков. «Международная амнистия» в первые же дни украинской смуты была очень озабочена арестом нескольких участников побоища 1 декабря 2013 на Банковой, трогательно назвав людей с цепями, камнями и дубинами «участниками мирных протестов».

Примечательно, что «Эмнести» как в рот воды набрало в наши дни (в апреле 2015 г.), никак не прореагировав на сообщение представителя Комиссии ДНР по делам военнопленных Лилии Родионовой о том, что «более двух тысяч мирных жителей Донбасса находятся в плену у украинских военных». Нет реакции и на то, что часть пленных находится в неволе уже почти год, «в их числе и активисты антимайдана, которых задержали после событий в мае 2014 года в Одессе». То есть в одесских тюрьмах томятся люди, которым повезло выжить в пламени погрома. Заметим, «Эмнести» вообще не звонит во все колокола по поводу одесской бойни, устроенной правящим режимом против действительно мирных сограждан. Колокольчик их разок звякнул в мае прошлого года и заткнулся. Обращение было сделано ещё в адрес «временного руководства»: «Крайне важно, чтобы следствие, в какой бы форме оно ни проходило, было по-настоящему эффективным и независимым и проводилось людьми бесспорной компетентности, честности и независимости...». Из этих пожеланий было осуществлено лишь одно и то частично. Действительно, следствие проводится людьми независимыми, но независимыми от закона и совести.

Устав Amnesty International утверждает, что организация «стремится к точному, быстрому и постоянному освещению нарушений прав человека. Организация систематически и беспристрастно изучает факты, относящиеся как к отдельным делам, так и к систематическим нарушениям прав человека. Результаты этих исследований публикуются, а члены, сторонники и сотрудники организации мобилизуют общественность, чтобы оказывать давление на правительства и прочих субъектов и добиваться прекращения нарушений».

В действительности ничего этого нет.

Более того, за минувший год украинская «Эмнести» превратилась в распространителя фейков, сочинённых пропагандой киевского режима, стала этаким филиалом Министерства правды Украины.

Доказать не сложно. Вот наш нобелевский миротворец подхватывает пропагандистский вброс по теме «Боевики убили пленного киборга» и публикуют статью «Новые доказательства массовых убийств пленных военнослужащих должны быть незамедлительно расследованы». Со слогом и логикой у AI не всё благополучно. Мало того, что «доказательства должны быть расследованы», так ко всему ещё эти «доказательства» нуждаются и «в подтверждении». Так и пишут (по поводу «убийств в форме казней» в аэропорту Донецка): «В подтверждение доказательств шестого апреля украинская газета «Kyiv Post» опубликовала телефонное интервью, которое, по утверждению, дал журналистам Арсений Павлов, шире известный под позывным «Моторола»… Аудиофайл, на который ссылается в качестве подтверждения доказательства AI, был мгновенно разоблачён как клееная фальшивка другим английским изданием, Offguardian. Корреспондент позвонил Павлову и спросил:

«Кiуv post» вас обвиняет, что в интервью вы якобы признались, что расстреляли 15 военнопленных. Что можете сказать на этот счёт?» – «На этот счёт я могу сказать, – ответил Моторола, - что они мне позвонили по телефону и задали вопрос про одного военнопленного, якобы люди, которых мы освободили, видели, что я его расстрелял. Я им сказал, что вообще-то совсем недавно в Украинских СМИ было, как я расстреливал 15 военнопленных. И всё. Вот это они скомпоновали и сделали так, будто я в чём-то признаюсь». Слышно и по интонации, Моторола ответил с сарказмом.

Ну и какого же тогда рода все эти «шокирующие доказательства», которые нуждаются в подтверждении клееными файлами? Мягко сказать, не профессиональные. Точнее сказать – фейковые, пропагандистские, лживые. Правда не нуждается в резано-клееных файлах.

Ну, а что же о прямых свидетельствах зверских пыток, которые применяются карателями в отношении мирных людей, захваченных «силовиками»? Об этом – молчок.

Хотя и было сделано заявление AI в годовщину начала боевых действий на Донбассе: «Систематическое отсутствие расследования военных преступлений, совершенных всеми сторонами конфликта в восточной Украине, создает риск дальнейшего насилия и укоренения безнаказанности», – но очевидно, что украинский офис AI играет в одни ворота, на стороне правящего режима. AI.ua полностью игнорирует конкретные факты и свидетельства о зверских пытках в тюрьмах СБУ.

Освобожденный из плена иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря о. Феофан (Кратиров) рассказал о пытках, которым его подвергли сотрудники СБУ. В сети есть запись, в подлинности которой усомниться невозможно. Отец Феофан рассказал о настоящих зверствах: «…Начали задавать вопросы. Ответ не тот, что они хотят услышать, — это удар по почкам. Сначала дубинкой били — пластиковой, не резиновой даже. Потом уже начались удары битой. По ногам, по печени…».

Рассказал о пытке, вероятно привнесённой на Украину специалистами США, «как в Гуантанамо».

Священнослужителя в наручниках уложили на пол, лицо закрыли тряпкой и стали лить в рот воду: «Льется вода такой струйкой, что ты не дышать не можешь, ничего. Ты пытаешься вдохнуть, эта вода идет в дыхательные пути, глотаешь воздух. Час-полтора это все продолжается, пока судороги не начнутся».

Рассказал о том, как в тире мариупольского СБУ пытают на дыбе, стреляют пленным по конечностям, если ответ не нравится; о том, как пленной женщине прикрепляли к груди «крокодильчики» с проводами и били током…

Отношение к священнослужителям вообще показательно. Вот – из недавнего. Измаильский районный суд в Одесской области приговорил к четырем годам лишения свободы протоиерея о. Алексия Греку, который «полгода распространял газету в печатном виде и в сети Интернет с публичными призывами к совершению действий, направленных на изменение границ территории, государственной границы». О какой газете речь? Вероятно, о малотиражной «Новороссии», которая до недавнего времени находилась в свободной подписке, а в связи с отменой свободы слова на Украине попала в разряд запрещённых и даже уголовно наказуемых. То, что газета была с «публичными призывами», конечно, сомнительно, но то, каким образом власти добились, что священник «искренне раскаялся», сомневаться не приходится. Методы СБУ известны, хотя до них и нет дела «Международной амнистии». Или вот случай – накануне Пасхи. Во время церковной службы в с. Маяки Одесской области работниками СБУ был схвачен протоиерей Георгий Дорош. Власти обвиняют его в «сотрудничестве с бандформированием» и хранении гранат. Когда вы читаете эти строки, он сидит в одесском СБУ и из него выбивают нужные «факты» известными методами. При этом интернет заполнен фотографиями гранат, окрашенных кощунниками силовиками как пасхальные яйца. И не слышно, чтобы против них, кто использует гранаты против мирного населения в качестве растяжек, возбуждались бы какие-то дела. Между тем от действий этих «шутников», истинных террористов, гибнут и получают увечья мирные люди, в том числе дети. Заявлений по этим конкретным случаям от AI тоже нет.

«Международная амнистия», в лучшем случае, отделывается мутными суждениями общего характера. Это когда с очевидной предвзятостью не употребляет выражений «пророссийские боевики». Мутные заключения AI позволяют киевскому режиму брать эти заключения себе на вооружение для пропагандистских манипуляций. Но беда не только в этом. Среди тысяч и тысяч членов AI никто на Украине не нацелен на борьбу с манипуляционным использованием своих «наблюдений». Всё это сводит работу «Эмнести», если даже она и выполнена добросовестно, на нет. Десятки примеров. Например, один из первых. По поводу сообщения AI об одесской трагедии 2 мая 2014 «5-й канал» Петра Порошенко, частично процитировав сообщение AI, завершил «информашку» фразой: «Напомним, в результате нападения сепаратистских боевиков на проукраинское шествие…». Из чего следовало, что виноваты «сепаратисты». Манипуляция силами AI не была разоблачена. В том числе и поэтому можно утверждать, что «Международная амнистия» поставлена «закулисой» на службу киевскому режиму. В «неблаговидном поведении» организация уличалась и прежде.

В своё время против AI выдвигались обвинения в шпионаже и в получении незаконного финансирования. Основатель «Эмнести» Питер Бененсон (выходец из банкирских еврейских кругов), добившись за пять лет для своей организации статуса консультанта при ООН и при Совете Европы, был вынужден из-за скандала на время уйти в отставку.

Очевидная необъективность, замалчивание вопиющих фактов и выпячивание фальшивок вынуждает и теперь относиться ко всем заявлением «Международной амнистии» с определенным скепсисом, как к организации, состоящей в услужении сил, которые заинтересованы в разорении и фашизации Украины.

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии