Киевский режим: новый виток демонтажа исторической памяти

Что бы на Украине сейчас ни происходило – все углубляющаяся катастрофа в экономике, полный развал социальной сферы, разгул криминала (давно уже превысивший уровень даже девяностых годов), одно задание остается для «евромайданной» власти неизменным. Это борьба с исторической памятью, являющаяся альфой и омегой гуманитарной, с позволения сказать, политики нынешнего государства Украина.

Так главный правительственный идеолог и пропагандист, гуманитарный вице-премьер и министр культуры Вячеслав Кириленко выступил с очередной инициативой уничтожения культурного наследия советского периода (во время которого, к слову сказать, Украина и состоялась в границах, в которых в 1991 году стала «независимой»). Ставший министром культуры последователь древних вандалов (вошедших в историю страстью к уничтожению памятников и строений великой римской культуры) сказал: «Мы будем поощрять любые общественные инициативы, связанные с очисткой от памятников деятелям коммунистического прошлого. Многочисленные монументы, бюсты и другие подобные памятники одиозным деятелям тоталитарного режима, которые к тому же отсутствуют в Государственном реестре недвижимых памятников Украины, не являются объектами культурного наследия ни национального, ни местного значения. Поэтому под охрану со стороны государства они не подпадают».

Как опытный памятникоборец, занимавшийся борьбой с монументами еще в правительстве Юлии Тимошенко, Кириленко не забыл и про необходимое бюрократическое сопровождение данного действа. По его словам, Минкульт будет инициировать выведение из Государственного реестра недвижимых памятников Украины всех указанных там памятников, «связанных с коммунистическими деятелями». Таким образом, от привычно-примитивного уничтожения отечественного культурного наследия нехитрыми подручными средствами министр культуры переходит к уровню формального обеспечения «законности» инициируемого им варварства. Чтобы разрушение памятников (часто являющихся частью не только украинского, но и всемирного наследия) происходило не просто в силу желания «революционных активистов», а «по закону».

В этом явно чувствуется довольно заметное одно «евроинтеграционное» влияние, так сказать, следование традициям европейских предшественников. Скажем, рейхсканцлер Третьего рейха (вторжением в который «советских агрессоров» недавно патетично возмущался в интервью немецкому телевидению премьер Яценюк) проводил антисемитскую политику с необходимым «правовым» обеспечением. Это происходило на основании утвержденных рейхстагом в сентябре 1935 года «нюрнбергских» законов - «Закона о гражданине Рейха» и «Закона об охране германской крови и германской чести». Правда, после так возмущающей Яценюка «оккупации» «Тысячелетнего» рейха в 1945 году данные законы были признаны преступными, но это уже отдельная история, хотя и полезная для понимания украинскими госдеятелями своего будущего.

Впрочем, кириленковская «законность» вовсе не означает, что родившийся из крови и миазмов майдана режим отойдет от линии всемерной поддержки «культуртрегеров» из «Свободы», «Правого сектора» и прочих «патриотических» организаций, отличающихся не только «уважением» к правам человека, но и «влечением, родом недуга» к уничтожению памятников. Пан Кириленко специально подчеркнул, что, пока суд да дело, никто и не думает отменять старую культурную политику с кувалдами, тросами и нетрезвыми «борцами с коммунизмом» (в массе недавних клиентов СИЗО и психиатрических больниц). Ведь, как он подчеркнул, «государство не будет противодействовать, а наоборот, всячески будет содействовать любым общественным инициативам, которые будут бороться за очищение Украины от этих реликтов тоталитарного прошлого».

След нынешних «общественных инициатив» под чутким руководством гуманитарного вице-премьера останется действительно навсегда, как глубокий шрам после ранения. Многие памятники даже после падения нынешнего режима не будут никогда восстановлены. Не только потому, что зачастую это будет просто невозможно, но и в назидание потомкам.

Разрушенный в Киеве в разгар «революции гидности» памятник Ленину работы ученика гениального Родена, великого скульптора Сергея Меркурова больше никогда не будет украшать собою бульвар Шевченко. И не только потому, что уже нет больше такого цвета уникального материала – карельского кварцита, чтобы восстановить величественный монумент (ставший сенсацией Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года и признанный одним из лучших шедевров советской скульптуры).

Абсолютно прав правнук скульптора Антон Меркуров, заявивший следующее: «Я против восстановления или реставрации этого памятника. Урон, нанесённый вандалами, непоправим. Так распорядилась история. Пусть эти обломки служат будущим поколениями, напоминая о том, что их предки были глупыми, жестокими и необразованными обезьянами».

Именно за то, чтобы население поликультурной и полинациональной Украины превратилось в стадо «глупых, жестоких и необразованных обезьян» и воюют борцы с советскими памятниками во главе с Кириленко, Вятровичем, Томенко и прочими, которым не дают покоя «лавры» гитлеровских оккупантов. Последние также первым, что делали в захваченных городах и селах сразу же после расстрелов (а иногда и раньше), это разрушали и оскверняли советские памятники.

Памятники ведь важны «искусствоведам с кувалдой» не сами по себе. Им (а если быть точным, их отнюдь не глупым хозяевам) важно уничтожить не памятник, а воплощенные в нем смыслы. А советские памятники символизируют не только коммунистическую идеологию. Это память о принципиально иной Украине. Той, которую так хотят стереть навечно из памяти людей поставленные американскими кукловодами гауляйтеры.

Украине, которая не ассоциируется, как ее нынешние остатки с национальной ненавистью, клинической русофобией и расцветом нацизма. Украине, в которой чтили подлинных героев, а не палачей и коллаборационистов. Украине, обладавшей одними из наиболее развитых в Европе промышленностью (включая и высокотехнологичные производства), сельским хозяйством, образованием и наукой. Украине, в которой все народы были равноправными и никто не вводил ограничений по языковому признаку. Украине, ставшей одним из основателей ООН, а не жалким американским протекторатом, где даже членов правительства назначают из числа иностранных кондотьеров с уголовными делами у себя на Родине, отправившихся в чужие края на «ловлю счастья и чинов».

Разрушаемые памятники – это зримые символы уничтоженной Украины, невозможной вне понятия нашей общей единой Родины, в которой СССР был преемником исторической России. Недаром тот же Кириленко неоднократно высказывался и за снесение восстановленного в Одессе памятника Екатерине ІІ, которую при всем желании не отнесешь к «деятелям коммунистического прошлого». Как и советский период, дореволюционные памятники - одна из скреп исторической памяти, показывающей всю ложь насаждаемых мифов о 140-тысячелетней истории древних «укров», извечной «российской агрессии», «национальном герое» Мазепе, «национально-освободительной борьбе» ОУН-УПА и прочих фальсификациях, сконструированных внешними кураторами специально для разделения единого Русского мира.

Памятники – лишь одно из направлений развязанной необандеровцами психологической войны (которая является, в свою очередь, составной частью уже войны «горячей», ежедневно уносящей на Донбассе человеческие жизни). И в остальном делается все возможное, чтобы лишить население Украины исторической памяти и погрузить его в полный информационный вакуум, что сделает официозную русофобскую пропаганду тотальной. Заметим, что именно тотальность пропаганды и представления в нужном ключе исторического прошлого является классическим признаком тоталитаризма.

Подобные инициативы просто фонтанируют от адептов тоталитарной секты «европейского выбора». Например, 13 января Верховная рада приняла в первом чтении поправки к закону о защите информационного пространства, как указывается в пояснительной записке, «с целью борьбы с российской пропагандой на телевидении». Там же поясняется, что цель – борьба с «латентной пропагандой» «вражеских Украине идей», которую «Россия годами ведет в фильмах, передачах, документальном кино и т.п».

16 января Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания обратился в Раду с просьбой расширить его полномочия. Он просит дать возможность «приостанавливать» вещание или штрафовать телеканалы«разжигающие в эфире вражду, транслируя выступления артистов, которые активно поддерживают аннексию Крыма и оккупацию восточных регионов Украины». Отсутствие необходимых полномочий страшно раздражает председателя Нацсовета Юрия Артеменко. Так, несмотря на всю истерию вокруг телеканала «Интер», показавшего на Новый год концерт с участием Кобзона, Валерии, Газманова и прочих популярных на Украине артистов, осмелившихся иметь собственное мнение о здешних событиях, он был вынужден днем раньше ограничиться вынесением «предупреждения».

Интересно, услышим ли мы возмущение западных «правозащитников» на тему того, что на Украине любой телеканал теперь можно уничтожить даже не за «неправильную» информацию (после майданного переворота появление такой информации стало просто невозможным), а за показ неугодного власти артиста?

В ближайшее время явно будут приняты и другие меры, которым мог бы позавидовать и покойный доктор Геббельс. Кириленко уже заявил, что намерен обратиться к Порошенко и Турчинову с просьбой созвать заседание СНБО по вопросам гуманитарной политики. О его будущих решениях догадаться нетрудно по заранее заявленному вице-премьером главному тезису планируемого заседания: «Культура и гуманитарная политика теперь должны служить задачам фронта. Теперь это становится тем орудием, которое должно использоваться, чтобы мы побеждали, а враги - убегали».

И можно не сомневаться, что «гуманитарную» политику режим действительно использует в полную силу для «задач фронта». Народ с полностью промытыми мозгами, не помнящий своего подлинно великого исторического прошлого, лишенный альтернативных источников информации нетрудно и дальше безнаказанно убивать нищетой и отправлять на убой – ему объяснят, что именно так и надо для «единой» и «европейской» Украины.

Другие статьи по теме

Позиция

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕО

Документы фонда

Устав Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о порядке предоставления Фондом поддержки и защиты прав соотечественников пожертвований (грантов и субсидий)

Изменения в Положение о Ревизионной комиссии

Состав Экспертно-правового совета Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение об Экспертно-правовом совете Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом

Положение о Ревизионной комиссии